Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А63-6273/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 27 апреля 2012 года Дело № А63-6273/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Джамбулатова С.И., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, дело по иску общества с ограниченной ответственностью «АвтоЛэнд» (далее по тексту – общество, ИНН 2635122171, ОГРН 1092635001403) к Комитету Ставропольского края по государственному заказу (далее по тексту –Комитет, ИНН 2636052752, ОГРН 1072635018202), государственному учреждению «Автобаза Правительства Ставропольского края», индивидуальному предпринимателю Шешкилю Ю.В. (далее по тексту – предприниматель, ОГРН 304263506200345) о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме, проведенного по извещению SBR 0121200002811002809 на право заключения государственного контракта с государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Форд Мондео, Форд S Макс, Форд Транзит для государственных нужд Ставропольского края и применении последствия его недействительности путем признания недействительным контракта, заключенного по результатам указанного электронного аукциона, признании недействительным пункт 2 протокола подведения итогов открытого аукциона № 1555-ЭА от 24.06.2011 в части признания заявки участника – общества несоответствующей требованиям закона, при участии в судебном заседании: от предпринимателя: представитель Мрвалевич Е.П. (по доверенности), от Комитета: представитель Пегишева А.В. (по доверенности), в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме, проведенного по извещению SBR 0121200002811002809 на право заключения государственного контракта с государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Форд Мондео, Форд S Макс, Форд Транзит для государственных нужд Ставропольского края и применении последствий его недействительности путем признания недействительным контракта, заключенного по результатам указанного электронного аукциона (с учетом уточненных требований). Определением суда от 04.10.2011 в качестве ответчиков привлечены государственное учреждение «Автобаза Правительства Ставропольского края» и предприниматель. Решением суда от 12.12.2011 требования общества удовлетворены в полном объеме. Открытый аукцион в электронной форме, проведенный 24.06.2011 по извещению SBR 0121200002811002809 на право заключения государственного контракта с государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Форд Мондео, Форд S Макс, Форд Транзит для государственных нужд Ставропольского края и государственный контракт, заключенный между государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» и предпринимателем по результатам электронного аукциона от 24.06.2011 судом признаны недействительными. Комитет и предприниматель не согласились с решением суда и подали апелляционные жалобы, в которых просили его отменить. При этом, жалоба предпринимателя мотивирована неправильным применением судом первой инстанции норм процессуального права. Определением от 12.03.2012 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, одновременно дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 02.04.2012. 02.04.2012 от общества поступило ходатайство об уточнении заявленных требований, в связи с чем, судебное заседание отложено на 23.04.2012. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон. В судебном заседании представители Комитета и предпринимателя просили в удовлетворении уточненных заявленных требований отказать. Рассмотрев заявление об уточнении заявленных требований, в соответствии с которыми общество просило признать недействительным пункт 2 протокола подведения итогов открытого аукциона № 1555-ЭА от 24.06.2011 в части признания заявки участника – общества несоответствующей требованиям закона, принимая во внимание отсутствие ходатайства о прекращении производства по делу в части заявленных требований о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме, проведенного по извещению SBR 0121200002811002809 на право заключения государственного контракта с государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» и применении последствия его недействительности путем признания недействительным контракта, заключенного по результатам указанного электронного аукциона, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о принятии уточненных требований и рассмотрении их совместно с первоначальными. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и оценив, представленные суду доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований общества с учетом уточнений по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 09.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0121200002811002809 о проведении на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Форд Мондео, Форд S Maкс, Форд Транзит для государственных нужд Ставропольского края. Общество и предприниматель, воспользовавшись своими правами, подали заявки на участие в указанном открытом аукционе в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ). Согласно протоколу № 1555-ЭА SBR от 24.06.2011 заявка предпринимателя, как участника № 1 открытого аукциона признана соответствующей требованиям законодательства, при этом заявка участника № 2 - общества признана несоответствующей требованиям Закона № 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 и абзаца 1 пункта 3.8 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствуют сведения о контактном телефоне). 06.07.2011 по результатам открытого аукциона между предпринимателем и государственным учреждением «Автобаза Правительства Ставропольского края» заключен государственный контракт № 0121200002811002809-0030248-01. В связи с признанием заявки несоответствующей требованиям Закона № 94-ФЗ, общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на действия конкурсной комиссии. 05.07.2011 по результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено решение № РЗ-272-2011, согласно которому жалоба общества признана необоснованной. Общество, считая, что действия аукционной комиссии являются незаконными, обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд. Из пункта 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Закона. В статье 41.3 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Согласно статье 41.8 Закона № 94-ФЗ получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме подает заявку, которая состоит из двух частей. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. После получения заявки, в течение часа, оператор электронной площадки возвращает заявку при наличии оснований, указанных в части 13 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. В случае отсутствия оснований для возврата заявки, то первая часть заявки направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 17 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен статьей 41.10 Закона № 94-ФЗ и включает в себя несколько шагов и оканчивается составлением протокола оператором электронной площадки, в котором указываются все минимальные предложения о цене, сделанные участниками аукциона, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам. В течение часа после этого оператор электронной площадки направляет заказчику составленный протокол, вторые части заявок, а также все представленные участниками документы и информацию, содержащуюся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ). Согласно части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Из материалов дела следует, что заявка на аккредитацию общества одобрена, согласно реестру участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», на котором проводился аукцион. Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указан номер контактного телефона общества, а также иные необходимые идентификационные данные. Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что в части указания требуемых данных вторая часть заявки общества по заполнению ни в чем не отличается от второй части заявки предпринимателя. Следовательно, заявка общества на участие в аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, вывод аукционной комиссии Комитета о несоответствии заявки является необоснованным. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 указанного Кодекса) является обеспечение восстановления нарушенного права. Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, в части касающихся признания недействительным открытого аукциона в электронной форме, проведенного по извещению SBR 0121200002811002809 и применении последствий его недействительности путем признания недействительным контракта, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По смыслу данной нормы требование о признании торгов недействительными может быть удовлетворено, если это приведет к восстановлению нарушенных прав. Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации № 739-О-О от 16.07.2009, поскольку такие договоры бывают частично исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению истца в правах участника торгов; законодательство предусматривает иные способы защиты прав, нарушенных незаконными действиями конкурсных комиссий Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А63-6273/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|