Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А15-164/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-164/2012 27 апреля 2012 года. Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года. полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Даг-С-газ» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 февраля 2012 года по делу № А15-164/2012, по заявлению Махачкалинского транспортного прокурора, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Даг-С-газ» (ИНН 05000003510 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Цахаева С.А.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Махачкалинский транспортный прокурор (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Даг-С-Газ» (ИНН 05000003510 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов (сжиженного газа) без лицензии. Решением суда от 20 февраля 2012 года общество с ограниченной ответственностью «Даг-С-газ» (расположенный по адресу: г. Махачкала, ул. Буганова, 15-Б, ОГРН 102052460384, ИНН 0500000351) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях на него наложен штраф в размере 40000 руб. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процессуального характера. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Даг-С-газ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что в соответствие с действующим законодательством у общества отсутствуют основания для получения лицензии на погрузочно-разгрузочные работы. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 февраля 2012 года по делу № А15-164/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что Махачкалинской транспортной прокуратурой в соответствии с планом работы прокуратуры на 2-ое полугодие 2011 года проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности на объектах железнодорожного транспорта. В ходе проверки, в целях выявления фактов нарушения требований лицензионного законодательства при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожных подъездных путях, расположенных на территории Махачкалинского транспортного региона, транспортной прокуратурой дано соответствующее поручение о проведении проверочных мероприятий сотрудникам Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте. Проведенными оперативными сотрудниками Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте проверочными мероприятиями установлено, что ООО «Даг-С-газ» нарушаются требования Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Общество с ограниченной ответственностью «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» (ООО «Даг-С-газ»), ОГРН 1020502460384 поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Дагестан и ему присвоен ИНН/КПП 0500000351/052201001. Одним из основных видов деятельности ООО «Даг-С-газ», согласно его уставу, утвержденному решением общего собрания учредителей ООО «Даг-С-газ» от 05.08.2010, является покупка, переработка и продажа сжиженного газа. Для достижения этих целей в своей деятельности ООО «Даг-С-газ» эксплуатируется железнодорожный подъездной путь. Проведенными оперативными работниками ОБЭП Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте проверочными мероприятиями на станции Махачкала-сорт, установлено, что в нарушение требований названного Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 года №134 «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «Даг-С-газ», не имея соответствующей лицензии, осуществляет на железнодорожных подъездных путях погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам. В частности, на подъездных путях не общего пользования на станции Махачкала-сортировочная 15.12.2011 работниками ООО «Даг-С-газ» из железнодорожных вагонов-цистерн за №№ 57824724, 57844615, 57803736, 57700379, 58207879 без соответствующей лицензии осуществлялась выгрузка опасного груза - сжиженного углеводородного газа - «фракция пропан-бутановая», поступившего в адрес данного предприятия 13.12.2011 года грузовым поездом № 2514 по отправке № ЭГ-153865 со станции Лимбей Свердловской железной дороги. Факт предпринимательской деятельности подтверждается проверенными в ходе проведения проверки заявителем оригиналом транспортной железнодорожной накладной формы ГУ 27у-ВЦ за № ЭГ 153865, согласно которой ООО «Новатэк-трансервис» со станции Лимбей Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» отправляет в адрес ООО «Даг-С-газ» на станцию Махачкала Северокавказской железной дороги ОАО «РЖД» груз «фракция пропан-бутановая» в железнодорожных вагонах-цистернах за №№ 57824724, 57844615, 57803736, 57700379, 58207879, которые прибыли на станцию назначения. После оплаты сборов за услуги железнодорожного транспорта указанные вагоны поданы на подъездной путь ООО «Даг-С-газ», где руководством предприятия организована выгрузка указанных вагонов-цистерн с опасным грузом - сжиженным углеводородным газом. Вышеуказанные нарушения требований законодательства о лицензировании, выразившиеся в осуществлении предприятием предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Таким образом, результаты проверочных мероприятий свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «Даг-С-газ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Махачкалинским транспортным прокурором 11.01.2011 года в присутствии законного представителя - директора ООО «Даг-С-газ» Джаватова A.M., в отношении юридического лица - ООО «Даг-С-газ», в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление. Согласно объяснений законного представителя - директора ООО «Даг-С-газ» Джаватова A.M. лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у ООО «Даг-С-газ» не имеется, вместе с тем, предприятием в настоящее время принимаются меры для ее получения. Из материалов дела следует, что проверка в отношении общества проведена согласно плану работу прокуратуры на 2-е полугодие 2011 года. Контрольные мероприятия проведены в декабре 2011 года, что подтверждается рапортом об обнаружении признаков правонарушения от 15.12.2011(том №1 л.д. 19), требованием о представлении документов по проверке от 15.12.2011(том№1 л.д.17), а также протоколом осмотра место происшествия от 15.12.2011(том №1 л.д.20-22). При этом судом установлено, что постановление прокурора о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении на основании указанных проверочных мероприятий датировано 11.01.2011. В связи с чем суд установил наличие в дате постановления о возбуждении дела об административном правонарушении опечатки - вместо 11.01.2012 указано 11.01.2011. Таким образом, фактической датой составления постановления о возбуждении дела в отношении ООО «Даг-С-Газ» является 11.01.2012, а не 11.01.2011, как ошибочно указано в нем. Указанные обстоятельства в судебном заседании также подтвердил представитель заявителя и не оспорил представитель заинтересованного лица. Постановление от 11.01.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором составлено в присутствии законного представителя ООО «Даг-С-Газ», обстоятельства совершения вменяемого правонарушения обществом не оспорены; получение постановления подтверждено в отзыве на заявление и в апелляционной жалобе. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьи 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. На основании названных норм КоАП РФ административный орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. В соответствии с часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Пунктом 27, части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" опасным грузом является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении, может стать причиной взрыва, пожара, химического и иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. ГОСТом "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и Приложением N 1 к Приказу Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 25 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах" продукты нефтепереработки бензин и дизельное топливо отнесены к третьему классу опасности грузов. Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе на железнодорожных подъездных путях, осуществляемой юридическими лицами, определен Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134. Факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и наличие события правонарушения подтверждается материалами дела. Довод апелляционной жалобы о том, что у общества имелась лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, в цикл которых входят и погрузочно-разгрузочные работы, отклоняется как не соответствующий законодательству, применяемому в период проверки административного органа, в рамках которой и выявлено правонарушение. В приложении к лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (том 1 л.д. 50) перечислены следующие виды деятельности: эксплуатация. Погрузочно-разгрузочные работы в нем не упомянуты. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения. Суд Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А25-1197/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|