Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А63-2108/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-2108/2011 02 мая 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 г. Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенов М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок 15» на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. по делу № А63-2108/2011, по ходатайству общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок 15» города Ставрополя о разъяснении решения Арбитражного суда Ставропольского края от 10.06.2011 (судья Русанова В.Г.) в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» города Ставрополя (далее - заявитель, общество, ООО УК «ЖЭУ-15») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительными распоряжения от 17.01.2011 № 38 и акта проверки от 17.01.2011 г. №1. 10 июня 2011 года по настоящему делу было вынесено решение. 25 октября 2011 от общества в суд поступило заявление о разъяснении решения суда. Тем не менее данное заявление не могло быть судом рассмотрено, поскольку дело находилось в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. 16 декабря 2011 года дело № А63-2108/2011 вернулось из Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть заявление общества о разъяснении решения. Суд первой инстанции, рассмотрев заявление общества о разъяснении решения, отказал обществу в разъяснении решения суда. Определение об отказе в разъяснении судебного акта мотивированно тем, что описательная и мотивировочная части решения от 10.06.2011 изложены последовательно, ясно и в соответствии с предметом заявленного требования, что исключает трудности в понимании судебного акта и необходимости его разъяснения. Резолютивная часть решения также не вызывает неоднозначного толкования и в ней четко указано на прекращение производства по делу в части признания недействительным акта проверки от 17.01.2011 № 1 и на отказ в удовлетворении остальной части заявленных требований общества. Не согласившись с принятым определением, общество с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок 15» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Просит дать разъяснения о применении законодательства о противопожарной безопасности к рассматриваемым правоотношениям и разъяснить логическую связь мотивировки относительно акта проверки. Просит отменить определение суда, так как эти вопросы не разрешены. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. по делу № А63-2108/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям. Положения части 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают право арбитражного суда разъяснить решение без изменения его содержания по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава -исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации. По смыслу указанной нормы, разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. При этом суд не вправе изменять его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном акте. Основанием для разъяснения судебного акта чаще всего является неопределенность его резолютивной части, допускающая неоднозначное толкование и препятствующая ее исполнению. Под видом разъяснения вынесенного по делу решения арбитражный суд не может вносить изменения и дополнения, затрагивающие существо принятого по делу судебного акта. В том случае, если заявление о разъяснении решения фактически касается внесения в судебный акт изменений или дополнений данными, о которых не шла речь в решении, суд не вправе удовлетворять такое заявление. В своем ходатайстве общество просило разъяснить: какая часть, пункт, статья ниже приведенных нормативных актов, которые указаны в решении суда (страница 6 решения), устанавливают полномочия управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности: - Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; - Федеральный закон от 22.07.08 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Приказ МЧС РФ от 18.06.03 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»; Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности»; Положение о государственном учреждении «Специализированное управление федеральной противопожарной службы №1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»? распространяется ли утверждение суда о том, что полномочия управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности, основанное, по мнению суда, на требованиях Федерального закона от 21:12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.08 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказа МЧС РФ от 18.06.03 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», Положения о Государственном учреждении «Специализированное управление федеральной противопожарной службы №1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (страница 6 решения) в равной мере на возникновение права управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций?; - кем утверждено 30.03.06 Положение о государственном учреждении «Специализированное управление федеральной противопожарной службы №1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (страница 6 решения)?; в судебном решении (страница 6 решения) суд ссылается на Положение о государственном учреждении «Специализированное управление федеральной противопожарной службы №1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Идет ли в данном случае речь об учреждении, которое является подразделением федеральной противопожарной службы, которые создаются в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях и находится г. Озерск, Челябинской области?; - логическую связь между утверждениями суда о том, что «... сами по себе результаты проверки не порождают для общества каких-либо правовых, в том числе негативных последствий...» и утверждением, что «Результаты проверки ... могут быть использованы в дальнейшем как доказательство по делу об административном правонарушении.», а также логическую связь между утверждением суда «результаты проверки отражают существовавшие на момент ее проведения фактические обстоятельства ... » и утверждением суда «...Однако данные доказательства по делу об административном правонарушении не имеют заранее установленной силы...». А также из решения не ясно установил ли суд, что сведения отраженные в акте соответствуют действительности? Оставляя заявленные обществом требования без удовлетворения, суд в решении указал, что материалами дела не доказано нарушение оспоренным распоряжением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того суд пришел к выводу об отсутствии установленной законом совокупности обстоятельств, являющейся в силу закона необходимым условием для удовлетворения требований общества. В решении отражено, что сами по себе результаты проверки не порождают для общества каких-либо правовых, в том числе негативных, последствий, а также не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.12.2011 решение суда оставлено без изменения. Вместе с тем изложенные в заявлении общества вопросы не могут быть разрешены судом путем разъяснения судебного акта в порядке, установленном статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из содержания заявления общества не следует, что какая-либо из частей решения вызывает у него затруднения в уяснении. При этом в заявлении нет ссылок на неясность самого судебного акта с конкретным указанием тех его частей, которые вызывают трудности в понимании, содержат неоднозначную формулировку или допускают двоякое толкование. По сути, вопросы общества, изложенные в заявлении о разъяснении решения, сводятся к рассмотрению дела по существу. Однако настоящее дело по существу рассмотрено и, более того, решение оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что описательная и мотивировочная части решения от 10.06.2011 изложены последовательно, ясно и в соответствии с предметом заявленного требования, что исключает трудности в понимании судебного акта и необходимости его разъяснения. Резолютивная часть решения также не вызывает неоднозначного толкования и в ней четко указано на прекращение производства по делу в части признания недействительным акта проверки от 17.01.2011 № 1 и на отказ в удовлетворении остальной части заявленных требований общества. Довод апелляционной жалобы о том, что определением не разъяснено, применятся ли к данным правоотношениям нормы законодательства о противопожарной безопасности к рассматриваемым правоотношениям, отклоняется. Вопрос правильности применения законодательства проверен судом кассационной инстанции в порядке статей 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отражен в постановлении ФАС СКО от 8 декабря 2011. Также в данном постановлении подтверждена правильность выводов суда относительно акта проверки. Аналогичные вопросы о разъяснении применения законодательства и выводов относительно акта проверки ставились обществом в заявлении о разъяснении постановления апелляционной инстанции. Определением апелляционного суда от 02.12.2012 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением ФАС СКО от 13.02.2012 определение апелляционного суда оставлено без изменения. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения определения Арбитражного суда от 19 декабря 2011 г. по делу № А63-2108/2011. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. по делу № А63-2108/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи Д.А. Белов М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А20-1234/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|