Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А63-10302/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-10302/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу администрации муниципального образования село Кочубеевское Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.02.2012 по делу № А63-10302/2011 (судья Алиева А.К.), по заявлению администрации муниципального образования село Кочубеевское Ставропольского края (ОГРН 1022600767045, Ставропольский край, Кочубеевский р-н, с. Кочубеевское, ул. Октябрьской Революции, 64) к отделу МВД России по Кочубеевскому району (Ставропольский край, Кочубеевский р-н, с. Кочубеевское, ул. Советская, 50), об отмене предписаний от 13.09.2011 № 158, 159 при участии в судебном заседании: от администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края: Косенко О.В. (доверенность от 25.11.2011); от Отдела внутренних дел по Кочубеевскому району: Шибков П.А. (доверенность от 24.04.2012);
УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отделу МВД России по Кочубеевскому району (далее – отдел МВД) об отмене предписаний от 13.09.2011 №№158 - 159. Решением суда от 14.02.2012 отказано в удовлетворении требований администрации. Администрация обжаловала решение суда в апелляционном порядке, просила решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Администрация указывает на то, что судом не установлены и не проверены основания вынесения предписания, процессуальный порядок составления предписания, как официального документа, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность. В отзыве отдел МВД не согласен с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители администрации и отдела МВД поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, 13.09.2011 в ходе проведения проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, отделом МВД выявлены следующие недостатки в организации дорожного движения: по ул. Ленина в районе перекрестка с ул. Вокзальной на пешеходном переходе установлена необходимость замены дорожного знака 5.19.1, а также - отсутствие двух дорожных знаков 5.19.2; по ул.Титова в районе пересечения с ул. Скрипникова на пешеходном переходе - отсутствие дорожного знака 5.19.2. Выявленные нарушения отражены в актах от 13.09.2011. 13.09.2011 администрации выданы предписания №№ 158-159 об устранении выявленных нарушений в срок до 23.09.2011; предписания вручены 14.09.2011, о чем имеется соответствующая отметка на них. Администрация, считая вынесенные предписания незаконными и подлежащими отмене, обжаловала их в судебном порядке. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со статьей 2 указанного закона безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Степень влияния дорожных знаков на безопасность дорожного движения не оспаривается сторонами и подтверждена требованиями статьи 12 Закона № 196-ФЗ, согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (далее - ГОСТ 50597-93), утвержденном постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221, который является обязательным и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В силу пунктов 4.1.1; 4.1.5 указанного ГОСТ автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах определены в «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденном Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст. В пункте 5.6.24 указанного ГОСТ определено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, определены правила установки данных знаков. В соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, отделом МВД установлены нарушения вышеперечисленных стандартов; нарушения зафиксированы в актах от 13.09.2011. Проекты организации дорожного движения на ул. Ленина и на ул. Титова села Кочубеевского утверждены главой муниципального образования село Кочубеевское в 2009 году, согласно которым пешеходные переходы по ул. Ленина в районе пересечения с ул. Вокзальной, и по ул. Титова в районе пересечения с ул. Скрипникова должны быть оборудованы дорожными знаками как 5.19.1, так и 5.19.2 с двух сторон проезжей части. Обязательность соблюдения стандартов определена Законом № 196-ФЗ, вышеуказанными ГОСТ. Часть 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ содержит требование об обязанности лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, обеспечить соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Само по себе указание в тесте предписаний на Закон Ставропольского края от 18.04.95 N 7-кз "Об автомобильных дорогах Ставропольского края", утративший силу, об их недействительности не свидетельствует, поскольку предписания содержат указания на нарушение администрацией положений Закона №196, требований ГОСТ Р 52282, ГОСТ 50597-93 обязательных к применению, кроме того, выданы уполномоченным органом и соответствуют закону. Требования закона и стандартов администрацией не выполнены, следовательно, безопасность дорожного движения под угрозой, что также указывает на степень влияния дорожных знаков в безопасности дорожного движения. В письмах от 22.09.2011 №2569/20.05, №2508/20.05 администрация указала на замену дорожного знака 5.19.1 на пешеходном переходе ул. Ленина - Вокзальная, а также, ввиду отсутствия в наличии дорожных знаков 5.19.2 установку их в дальнейшем при формировании бюджета на 2012 год. Указанные обстоятельства не могут являться основанием для признания недействительным оспариваемого предписания отдела МВД. Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые предписания вынесены отделом МВД в соответствии с требованиями законодательства, администрация в силу определенных действующим законодательством полномочий в области организации дорожного движения и представленных планов организации дорожного движения обязана принять меры по устранению выявленных недостатков. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований администрации. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и не подтверждают неправильного применения судом норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. При рассмотрении дела судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции. Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.02.2012 по делу № А63-10302/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева
М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А20-3281/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|