Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А63-10707/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ессентуки Дело №А63-10707/2011 резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года полный текст постановления изготовлен 10 мая 2012 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» (ИНН 2309051942; ОГРН 2042304928202; г. Краснодар ул. Ставропольская 2/1; СК р-н Грачевский с. Старомарьевка Промышленная зона 7А) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2012 по делу № А63-10707/2011 (судья Русанова В.Г.), по заявлению ЮМТУ Росстандарта (ИНН 6163071295; ОГРН 1046163010244; Ростов-на-Дону пр. Соколова 58; Ставрополь ул. Доватерцев 7) о привлечении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» к административной ответственности, третье лицо: ООО «Черкесские строительные материалы» при участии в судебном заседании: от ООО "Лукойл-Югнефтепродукт": Потапова Т.А. (доверенность № 04/12-171 от 18.04.2012), Старун Е.С. (доверенность № 23АА1021948 от 24.10.2011); от Южного межрегионального территориального управления от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице инспекции госнадзора по СК – Шинкарева Т.И. (доверенность № 1 от 01.09.2012) УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2012, принятым по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – управление), ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» (далее – общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – Кодекс). В апелляционной жалобе общество просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В частности, заявитель жалобы указывает, что материалы дела не содержат надлежащего документального подтверждения вменяемого ему правонарушения и утверждает, что реализуемые им бензин и дизельное топливо по качеству соответствуют действующим нормативам. Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало на несостоятельность доводов общества, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность судебного решения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва соответственно. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, что на основании распоряжения от 21.10.2011 № 01-30/1855 (л.д. 30) управлением проведена проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов. Проверке подвергнуты автозаправочные станции общества, расположенные в г. Ставрополе, Старомарьевское шоссе, 26 «а», АКАС № 19 (АЗС № 62) и ул. Пригородная, 225, квартал 424 (МАЗС № 107). В ходе проверки составлены: протоколы осмотра (л.д. 26, 28), акты отбора образцов (л.д. 14-15), направления к актам отбора (л.д. 16, 17). Взятые пробы направлены в испытательный центр ФБУ «Ставропольский ЦСМ», который установил, что данные образцы по показателю массовой доли серы не соответствуют обязательным требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу и топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Так, в протоколах испытаний от 07.11.2011 №№ 1604,1607,1610,1611 указано, что: дизельное топливо Евро, класс 4 (образец отобран на КАС № 19 (АЗС № 62) содержит массовую долю серы 254 при норме не более 50; дизельное топливо ЭКТО Diesel, класс 4 (образцы отобраны на КАС № 19 (АЗС № 62) содержит массовую долю серы 99 и 101 при норме не более 50; бензин автомобильный марки Регуляр Евро-92, класс 4 (образец отобран на МАЗС № 107) содержит массовую долю серы 116 при норме не более 50. По результатам проверки 09.11.2011 управлением составлен акт проверки № 08-36/475 (л.д. 11-13), выдано предписание об устранении нарушений (л.д. 10), а также составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что обществу вменяется правонарушение, выразившееся в нарушении обязательных требований приложения № 2 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу и топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, т. е. реализация автомобильного топлива с завышенным содержанием массовой доли серы. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по частям 1,2 статьи 19.19 Кодекса, удовлетворяя которое, суд обоснованно исходил из следующего. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон № 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации. В соответствии со статьями 6 и 7 Закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования. Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ). Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса. Факт несоответствия реализации (хранения) продукции обязательным требованиям стандартов, правил обязательной сертификации продукции подтверждается актом проверки, протоколами технического осмотра, протоколами испытаний составленными аккредитованным испытательным центром ФБУ «Ставропольский ЦСМ» в соответствии с нормами действующего законодательства, протоколом об административных правонарушениях. При оценке протоколов испытаний судом не установлено нарушений при проведении отбора проб и образцов, технологии и методики проведения испытаний. Протоколы испытаний №№ 1604, 1607, 1610, 1611 являются надлежащими доказательствами. Суд обоснованно не принял во внимание заключение назначенной по ходатайству общества судебно-химической экспертизы от 25.01.2012 № 5-1519, поскольку исследование в рамках данной экспертизы проводилось по методу испытаний ASTM D 4294 «Стандартный метод определения серы в нефтепродуктах энергодисперсионной рентгеновской флуорисценцией». Между тем, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р в соответствии со статьей 7 Закона № 184-ФЗ утвержден исчерпывающий Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений необходимые для применения и исполнения Технического регламента (далее – Перечень). Согласно пунктам 4 и 15 Перечня при возникновении спорных ситуаций к характеристикам «массовая доля серы» бензина автомобильного и дизельного топлива класса 4 применяется метод испытаний по ГОСТ Р 52660 - 2006 (ЕН ИСО 20884:2004) «Топлива автомобильные. Метод определения содержания серы рентгенофлуорисцентной спектрометрией с дисперсией по длине волны». Примененный судебным экспертом метод не внесен в указанный Перечень. Кроме того, суд правомерно указал на недопустимость ссылок эксперта в протоколах испытаний дизельного топлива на ГОСТ на бензины автомобильные, а также на ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» в качестве документа, содержащего норму показателя «массовая доля серы», тогда как введенный в 2008 году Технический регламент содержит все обязательные требования к топливам, в том числе и нормы к характеристикам автомобильных топлив. Согласно статье 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствия обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Заключение эксперта основанное на результатах, полученных по методу, не внесенному в утвержденный Перечень, на соответствие не тому ГОСТу, не может быть принято в качестве допустимого доказательства соответствия отобранных в ходе проверки образцов требованиям Технического регламента к характеристикам «массовой доли серы» автомобильного бензина и дизельных топлив класса 4. При указанных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд правомерно назначил основное наказание в виде минимального размера административного штрафа – 20 000 рублей. Соблюдение управлением процедуры производства по делу об административном правонарушении обществом не оспаривается и подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что обстоятельства дела установлены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Основания для отмены или изменения судебного решения отсутствуют, в связи с чем, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2012 по делу № А63-10707/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий Семёнов М.У. Судьи Афанасьева Л.В. Цигельников И.А., Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А63-4957/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|