Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А63-12015/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-12015/2011 12 мая 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей: Жукова Е.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карповой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г. Москва на решение от 09.02.2012 по делу №А63-12015/2011 Арбитражного суда Ставропольского края, принятое судьей Кузьминой М.Н., по иску общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ставрополь» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г. Москва, третьи лица: Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», с. Грачевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1», с. Грачевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», с. Бешпагир Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», с. Кугульта Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», с. Красное Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», с. Сергиевское Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», с. Спицевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», с. Старомарьевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», с. Тугулук Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», п. Верхняя Кугульта Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», х. Октябрь Грачевского района Ставропольского края, государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VIII вида», х. Базовый Грачевского района Ставропольского края, о взыскании затрат, связанных с реализацией природного газа на отопление, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва (далее – ответчик), третьи лица: Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», с. Грачевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1», с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», с. Бешпагир Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», с. Кугульта Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», с. Красное Грачевского района Ставропольско го края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», с.Сергиевское Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», с. Спицевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», с. Старомарьевка Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», с. Тугулук Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», п. Верхняя Кугульта Грачевского района Ставропольского края, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», х. Октябрь Грачевского района Ставропольского края, государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 4 VIII вида», х. Базовый Грачевского района Ставропольского края, о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации затрат, связанных с реализацией природного газа на отопление педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Грачевского района в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее Закон об образовании) за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в сумме: за 1 квартал 2010 года 2 895 485 рублей 90 копеек (в том числе НДС 18 % - 441 684 рублей 29 копеек), за 2 квартал 2010 года 589 549 рублей 70 копеек (в том числе НДС 18 % - 89 931 рублей 31 копеек), за 3 квартал 2010 года 476 388 рублей 61 копейки (в том числе НДС 18 % - 72 669 рублей 45 копеек), за 4 квартал 2010 года 2 612 609 рублей 75 копеек (в том числе НДС 18 % - 398 533 рублей 69 копеек) и расходы по оплате госпошлины в сумме 55 870 рублей 17 копеек. Решением от 09.02.2012 суд первой инстанции иск удовлетворил частично, взыскал с ответчика затраты, связанные с реализацией природного газа на отопление педагогическим работникам 12 муниципальных общеобразовательных учреждений Грачевского района в соответствии с Законом об образовании за период с 01.01. 2010 по 31.12.2010 в сумме: за 1 квартал 2010 года 2 453 801 рубля 61 копейки, за 2 квартал 2010 года 499 618 рублей 39 копеек, за 3 квартал 2010 года 403 719 рублей 16 копеек, за 4 квартал 2010 года 2 214 076 рублей 06 копеек, в возмещение расходов по оплате госпошлины в сумме 47 347 рублей 61 копейки, в остальной части иска отказал. Суд первой инстанции исходил из того, что федеральные органы власти не обеспечили в полном объеме Ставропольский край финансовыми средствами на исполнение Закона об образовании. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Считает, что федеральный закон не предусматривает предоставление педагогическим работникам льгот при оплате жилого помещения, отопления и освещения, он лишь гарантирует компенсацию расходов, компенсации подлежат лишь фактически понесенные затраты на предоставление льгот, истцом не были представлены доказательства того, что указанные им граждане не относятся к другим льготным категориям. Правильность решения от 09.02.2012 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения исходя из следующего. Между истцом и третьими лицами – муниципальными общеобразовательными учреждениями, ГС (К) ОУ Спец. Школа-интернат № 4, в январе 2010 года были заключены соглашения о предоставлении информации для бесплатного предоставления газа педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. Согласно сводному реестру для возмещения затрат на предоставленные меры социальной поддержки гражданам, проживающим и работающим в сельской местности по оплате природного газа в соответствии с Законом об образовании по филиалу истца в Грачевском районе, истец поставил, а педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений потреблено за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 природного газа на общую сумму 6 574 033 рубля 96 копеек (в том числе НДС 18% в сумме 1 002 818 рублей 74 копеек). В обоснование своих требований о взыскании убытков истец представил в материалы дела соглашения о предоставлении информации, сводный расчет задолженности для возмещения убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, ежемесячные реестры, подтверждающие право на меры социальной поддержки, списки работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих право на меры социальной поддержки, заверенные учреждениями, копию книги продаж общества, счета - фактуры по реализации газа населению Грачевского района в 2010 году. Таким образом, факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела и ответчиком оспорен не был. Доказательств того, что указанные истцом педагогические работники относятся и к другим льготным категориям граждан и также пользуются льготами, ответчик не представил, из материалов дела это не усматривается. При наличии списков педагогических работников, заверенных образовательными учреждениями, представление трудовых книжек не является обязательным. В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В силу статьи 2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 № 377 «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования и социальной поддержки являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 19 постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснил следующее. При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не предусматривает финансирование этих льгот за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования. Как правильно установил суд первой инстанции, Ставропольскому краю в 2010 году из федерального бюджета не выделялись средства на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам. Действие Закона об образовании государство не отменяло и не приостанавливало. Возможность субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусматривать в своем бюджете средства для финансирования мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений не исключает обязанности Российской Федерации по возмещению соответствующих расходов. Сведений о выделении денежных средств на финансирование указанных льгот в 2010 году ответчик не представил. Вместе с тем отсутствие денежных средств не является основанием для отказа в предоставлении льгот. Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал, что убытки, понесенные истцом в результате предоставления гражданам льгот, в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика за вычетом суммы НДС. Доводы ответчика исходя из вышеизложенного не принимаются. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2012 по делу №А63-12015/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Н.В. Винокурова Судьи Е.В. Жуков С.А. Параскевова
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А63-7997/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|