Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу n А20-361/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 26 июня 2012 года Дело №А20-361/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В, Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 1100725002674; ОГРН 0725004443; г. Нальчик ул. И.Арманд 37 А) на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 по делу № А20-361/2012 (судья Кустова С.В.), по заявлению ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; г. Москва ул. Новая Басманная 2/ г.Минеральные Воды ул. 22 Партсъезда 2) об оспаривании постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании от ОАО «Российские железные дороги» - Егорова Э.К., в отсутствии представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 удовлетворено заявление ОАО «Российские железные дороги» (далее – общество, заявитель) об оспаривании постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). В апелляционной жалобе управление просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела и нарушение норм материального права. По мнению заявителя, судом первой инстанции не принято во внимание, что общество уведомлялось о присвоении железнодорожной станции «Нальчик» реестрового номера, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. № 87, не предусматривает методик проведения оценки уязвимости. Кроме того, управление ссылается на отсутствие необходимости вынесения определения по делу об административном правонарушении. Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Дело пересматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя управления, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.11.2011 №084-ТБ управлением была проведена внеплановая документарная проверка общества по исполнению необходимых мероприятий согласно требованиям пункта 5 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – приказ № 43) в отношении железнодорожной станции «Нальчик». Результаты проверки оформлены актом от 16.12.2011 №033-ТБ/ВД, в котором указано, что в нарушение требований статей 5, 9 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», пунктов 5.7, 5.8, 5.6.10, 5.6.11 приказа №43, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – приказ № 87), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – приказ № 34) общество: не обеспечило проведение оценки уязвимости железнодорожной станции «Нальчик»; не представило утвержденный Федеральным агентством железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции «Нальчик», порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельности объектов транспортной инфраструктуры, порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней угрозы и уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию. Акт проверки был составлен в отсутствие законного представителя общества, распоряжение о проведении проверки с запросом о предоставлении документов от 22.11.2011 №1788-03 вручено нарочно 23.11.2011 Минераловодскому центру организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением. 21.12.2011 по факсимильной связи управление направило в адрес общества акт проверки от 16.12.2011, предписания от 16.12.2011 об устранении нарушений, извещение о необходимости явки представителя 28.12.2011 в 10:00 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса, выявленного при проведении проверки 16.12.2011. В отсутствие представителя общества 28.12.2011 управлением был составлен протокол об административном правонарушении №024-ТБ, в котором зафиксировано допущенное обществом правонарушение по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса, а именно: не обеспечение обществом проведения оценки уязвимости железнодорожной станции «Нальчик», отсутствие утвержденного Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности объектов железнодорожной станции «Нальчик», отсутствие порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельности объектов транспортной инфраструктуры, отсутствие порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней угрозы и уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию. 28.12.2011 управлением вынесено постановление №025 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса в виде штрафа в размере 40 000 рублей, что послужило основанием обращения общества в суд. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения" и п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Как правомерно установлено судом первой инстанции, оспариваемое постановление вынесено управлением без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, без его уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в тот же день, когда был составлен протокол об административном правонарушении. Данное обстоятельство не оспаривается управлением и следует из апелляционной жалобы. В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» это является самостоятельным основанием признания оспариваемого постановления незаконным. На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены или изменения. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 по делу № А20-361/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. Председательствующий Семёнов М.У. Судьи Афанасьева Л.В. Цигельников И.А. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А63-12629/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|