Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу n А20-361/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                 

26 июня 2012 года                                                                                      Дело №А20-361/2012                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В, Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 1100725002674; ОГРН 0725004443; г. Нальчик ул. И.Арманд 37 А) на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 по делу № А20-361/2012 (судья Кустова С.В.), по заявлению ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; г. Москва ул. Новая Басманная 2/ г.Минеральные Воды ул. 22 Партсъезда 2) об оспаривании постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании от ОАО «Российские железные дороги» - Егорова Э.К., в отсутствии представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 удовлетворено заявление  ОАО «Российские железные дороги» (далее – общество, заявитель) об оспаривании постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

В апелляционной жалобе управление просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела и нарушение норм материального права. По мнению заявителя, судом первой инстанции не принято во внимание, что общество уведомлялось о присвоении железнодорожной станции «Нальчик» реестрового номера, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. № 87, не предусматривает методик проведения оценки уязвимости. Кроме того, управление ссылается на отсутствие необходимости вынесения определения по делу об административном правонарушении.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Дело пересматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя управления, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.11.2011 №084-ТБ управлением была проведена внеплановая документарная проверка общества по исполнению необходимых мероприятий согласно требованиям пункта 5 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – приказ № 43) в отношении железнодорожной станции «Нальчик».

Результаты проверки оформлены актом от 16.12.2011 №033-ТБ/ВД, в котором указано, что в нарушение требований статей 5, 9 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», пунктов 5.7, 5.8, 5.6.10, 5.6.11 приказа №43, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – приказ № 87), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – приказ № 34) общество: не обеспечило проведение оценки уязвимости железнодорожной станции «Нальчик»; не представило утвержденный Федеральным агентством железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции «Нальчик», порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельности объектов транспортной инфраструктуры, порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней угрозы и уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

Акт проверки был составлен в отсутствие законного представителя общества, распоряжение о проведении проверки с запросом о предоставлении документов от 22.11.2011 №1788-03 вручено нарочно 23.11.2011 Минераловодскому центру организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением.

21.12.2011 по факсимильной связи управление направило в адрес общества акт проверки от 16.12.2011, предписания от 16.12.2011 об устранении нарушений, извещение о необходимости явки представителя 28.12.2011 в 10:00 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса, выявленного при проведении проверки 16.12.2011.

В отсутствие представителя общества 28.12.2011 управлением был составлен протокол об административном правонарушении №024-ТБ, в котором зафиксировано допущенное обществом правонарушение по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса, а именно: не обеспечение обществом проведения оценки уязвимости железнодорожной станции «Нальчик», отсутствие утвержденного Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности объектов железнодорожной станции «Нальчик», отсутствие порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельности объектов транспортной инфраструктуры, отсутствие порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней угрозы и уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

28.12.2011 управлением вынесено постановление №025 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса в виде штрафа в размере 40 000 рублей, что послужило основанием обращения общества в суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения" и п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как правомерно установлено судом первой инстанции, оспариваемое постановление вынесено управлением без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, без его уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в тот же день, когда был составлен протокол об административном правонарушении.

Данное обстоятельство не оспаривается управлением и следует из апелляционной жалобы.

В соответствии с  пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» это является самостоятельным основанием признания оспариваемого постановления незаконным.

На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены или изменения.

   При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 по делу № А20-361/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

           Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Председательствующий                                                                                   Семёнов М.У.                                                                                                                   

Судьи                                                                                                                 Афанасьева Л.В.

                                                                                                                            Цигельников И.А.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А63-12629/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также