Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А20-3007/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-3007/2011 25 июля 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Казаковой Г.В., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тохунц О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.11.2011 по делу №А20-3007/2011 по заявлению Кабардино-Балкарской общественной организации «Общество охотников и рыболовов» (ИНН 0711025740, ОГРН 1020700000320) к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0711038428, ОГРН 1040700207759) о признании недействительным приказа № 65 от 11.08.2011 в части извещения о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, при участии в судебном заседании: от Кабардино-Балкарской общественной организации «Общество охотников и рыболовов» - Пшукова Т.Х. доверенность от 05.08.2011; от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики – не явились, извещены надлежащим образом, У С Т А Н О В И Л: Кабардино-Балкарская общественная организация «Общество охотников и рыболовов» (далее – общество) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании частично недействительным приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (далее – министерство) № 65 от 11.08.2011 в части извещения о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. Решением суда от 18.11.2011 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Приказ Министерства № 65 от 11.08.2011 в части извещения о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений судом признан недействительным. С министерства в пользу общества взыскано 4 000 рублей судебных расходов. Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований – отказать. По мнению заявителя, обществом выбран ненадлежащий способ защиты. Возможность заключения охотхозяйственных соглашений и необходимость наличия утвержденной схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ законодательством не предусмотрена. Общество направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Министерство, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу приведенной нормы для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). Из материалов дела следует, что в газете «Официальная Кабардино-Балкария» № 32 (210) от 12.08.2011 был опубликован приказ Министерства № 65 от 11.08.2011 «Об утверждении документации об аукционе», которым утвержден порядок проведения аукциона, а также документация об аукционе, в том числе № 1-формат заявки на участие в аукционе, № 2- форма извещения. Приложением к данному приказу является извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Прохладненского района, Баксанского района, в урочище Харахора Баксанского района, Зольского района к юго-востоку от селения Каменномостское и к юго-западу от селения Сармаково сроком на 49 лет с границами охотничьего угодья. Общество полагая, что извещения о проведении аукциона являются недействительными, действия министерства по проведению аукциона незаконными в связи с допущенными нарушениями в части прекращения подачи заявок: ежедневно с 12.08.2011 по 31.08.2011 по рабочим дням (пункт 8) и дата проведения аукциона: 19.09.2011 (пункт 10), а также в связи с отсутствием предмета аукциона, общество обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с настоящим иском. Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения заявленных обществом требований по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009 (в редакции, действующей на момент организации аукциона) решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок организации и проведения аукциона, а также подведения его итогов регламентирован частями 2-33 статьи 28 Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009. Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009, помимо иных документов, должно подать соответствующую заявку. Исходя из системного толкования положений указанного Закона, лицо становится участником аукциона с того момента, когда оно в установленном порядке изъявило желание принять в нем участие. В материалы дела не представлены доказательства подачи обществом заявки на участие в аукционе, в связи с чем, оно не является лицом, претендующим на право заключения охотхозяйственного соглашения. Кроме того, в материалах дела также отсутствуют доказательства о том, что общество принимало меры направленные на принятие участия в проведении аукциона. Указанное обстоятельство также подтверждается объяснением представителя общества данным в ходе судебного заседания в суде апелляционной инстанции при первоначальном рассмотрении апелляционной жалобы, что в силу части 2 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимается судом апелляционной инстанции как доказательство. В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом. Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Общество не доказало, что приказ министерства № 65 от 11.08.2011 в части извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, а также действия Министерства по проведению аукциона нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Общество не является ни участником аукциона, ни собственником (пользователем) земельных участков выставляемых на торги, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу об избрании обществом ненадлежащего способа защиты. Кроме того, аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Прохладненского района, Баксанского района, в урочище Харахора Баксанского района, Зольского района к юго-востоку от селения Каменномостское и к юго-западу от селения Сармаково сроком на 49 лет с границами охотничьего угодья уже проведен, что так же свидетельствует о том, что удовлетворение заявленных обществом требований, не приведет к восстановлению по мнению истца нарушенного права. Избрание ненадлежащего способа защиты нарушенных прав является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении искового заявления. Доказательств свидетельствующих о возможности восстановления своих прав в случае признания частично недействительным приказа № 65 от 11.08.2011, а также незаконными действия министерства, в материалы дела не представлено. Из материалов дела следует, что во всех пяти извещениях об аукционе в пункте 2 обозначены сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты. Все основные характеристики и параметры указаны в соответствии с требованиями Закона. Кроме того, положениями статьи 28 Закона об охоте не установлено, что предмет аукциона, в том числе местоположение, границы и площадь охотничьего угодья определяется в соответствии со схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий. Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, порядок ее составления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Законом об охоте не установлены сроки утверждения субъектом Российской Федерации схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта РФ. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. В КБР территориальное охотустройство запланировано на 2012 год. В тоже время, отсутствие территориального охотустройства не является препятствием для проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Это подтверждается также нормой ч.З ст.71 Закона №209-ФЗ, в соответствии с которой, юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, юридическая связь между возможностью заключения охотхозяйственных соглашений и необходимостью наличия утвержденной схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ законодательством не установлена. С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятию, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу нового судебного акта. В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.11.2011 по делу №А20-3007/2011 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. В удовлетворении требований Кабардино-Балкарской общественной организации «Общество охотников и рыболовов» к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики о признании недействительным приказа № 65 от 11.08.2011 в части извещения о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений – отказать. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.И. Джамбулатов Судьи Г.В. Казакова А.Л. Фриев Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А63-9871/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|