Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А15-409/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 06 августа 2012 года Дело № А15-409/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Баканова А.П., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу прокурора города Махачкалы на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.2012 по делу №А15-409/2012 по заявлению заместителя прокурора города Махачкалы о привлечении государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Детская республиканская клиническая больница имени Н.М.Кураева» (367027, г.Махачкала, пр. Акушинского, 7-я линия, д.2-а, ИНН 0560020779, ОГРН 1020502458019) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Цахаев С.А.), при участии в судебном заседании: в судебном заседании Арбитражного суда Республики Дагестан участвуют: - от прокурора г. Махачкалы: Магомедов Р.М. по доверенности, с использованием системы видеоконференц - связи с Арбитражным судом Республики Дагестан, УСТАНОВИЛ: первый заместитель прокурора города Махачкалы Эминов М.М. (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Детская республиканская клиническая больница имени Н.М.Кураева» (далее - ГБУ РД «ДРКБ», больница) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по производству лекарственных средств без лицензии. Решением суда от 06.06.2012 в удовлетворении требований прокурора отказано. Не согласившись с таким решением суда, прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления прокурора. В судебном заседании 30.07.2012 представитель прокурора просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления прокурора, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Больница о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направила. Представила в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие больницы, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как указано в заявлении прокурора, прокуратурой г. Махачкалы 05.03.2012 проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании деятельности по производству лекарственных средств в ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница», расположенной по проспекту Акушинского, 7 -линия, д. 2 А, г. Махачкалы. По её результатам 05.03.2012 первым заместителем прокурора г. Махачкалы Эминовым М.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница» осуществляет производство лекарственных средств (медицинских газов) при отсутствии лицензии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Полагая, что в действиях ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности. Представители больницы в судебном заседании суда первой инстанции подтвердили факт осуществления деятельности по производству медицинского кислорода и наличие с медицинским учреждением Муниципальная детская больница №1 договора на поставку указанной продукции со сроком действия до 31.12.2012. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Согласно частям 1,2,3 статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В силу пункта 47 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности определен Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон). Пунктами 1 и 33 статьи 4 указанного закона установлено, что лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Согласно ст. 33 Закона, перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию содержится в государственном реестре лекарственных средств. Порядок лицензирования производства лекарственных средств, установлен Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 684. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» полномочия по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по производству лекарственных средств возложены на Росздравнадзор. Согласно Письму Росздравнадзора от 14.06.2005 № 01И-263/05 «О производстве и реализации медицинских газов» кислород медицинский относится к лекарственным средствам и зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.07.2006 № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан ксенон, азота закись. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судебный орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вместе с тем состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к ответственности по части 2 статьи 1 КоАП РФ входит осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности прокуратурой наличия в действия больницы события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Из постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2012 не следует, что при его вынесении прокуратурой исследовался вопрос о производстве и использовании медицинских газов с учетом данных, изложенных в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2006 №01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» и о наличии вины заинтересованного лица, в нем указано только то, что отсутствие лицензии подтверждается объяснениями Шахбанова Г.М. Доказательств проведения проверки работниками прокуратуры и установленные проверкой фактические обстоятельства оно не содержит. Представители больницы в судебном заседании суда первой инстанции сообщили, что прокуратурой проверка учреждения фактически не проводилась, осмотр произведен после возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности и документы в обоснование заявления собраны в ходе рассмотрения дела в суде. Не проводя непосредственной проверки в ходе осуществления прокурорского надзора в ГБУ РД «ДРКБ», прокуратура фактически свела всю проверку на составление справки, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и получения от работника заинтересованного лица объяснения. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол должен быть подписан законным представителем лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5). Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А63-10872/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|