Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А15-4/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-4/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Баканова А.П., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.05.2012 по делу № А15-4/2012 (судья Алиев А.А.), по заявлению ООО «Бухучет Эксперт» (ОГРН 1100570003390, г. Махачкала, ул. Заманова, 11, 17) к ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Дагестан (г. Махачкала, ул. Богатырева, 8) об оспаривании решения от 17.10.2011 № 1, акта от 14.09.2011 № 5031, с участием третьих лиц: Межрайонной ИФНС России по г. Махачкале Республики Дагестан, УФНС России по Республике Дагестан, при участии в судебном заседании: от Межрайонной ИФНС России по г. Махачкале Республики Дагестан: Гаджиев Р.А. (доверенность от 15.02.2012), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: ООО «Бухучет Эксперт» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - учреждение) о признании незаконными решения от 17.10.2011 № 1 и акта камеральной проверки №5031 от 14.09.2011. Определением суда от 20.02.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная ИФНС России по г. Махачкале Республики Дагестан (далее – инспекция). Определением суда от 07.03.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление ФНС России по Республике Дагестан. Решением суда от 04.05.2012 производство по делу в части требования общества о признании недействительным акта камеральной проверки от 14.09.2011 № 5031 прекращено. Признано недействительным решение учреждения от 17.10.2011 № 1. Учреждение обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов учреждение указало на то, что решение от 17.10.2011 № 1 вынесено обоснованно. Требования общества о признании незаконным решения учреждения от 17.10.2011 № 1 являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки расчета по форме № 4ФСС РФ за 6 месяцев (полугодие) 2011 года учреждением вынесено решение от 17.10.2011 №1, которым не приняты к зачету произведенные обществом расходы в размере 180643, 33 руб., в том числе больничный лист по беременности и родам в размере 150000, 20 руб., пособие по уходу за ребенком до полутора лет в размере 30643, 13 руб. Основанием для непринятия к зачету расходов общества послужило то, что оно зарегистрировано в учреждении в качестве страхователя 11.05.2012, а страховой случай наступил 13.12.2010. Доводы общества об отсутствии его вины в несвоевременной регистрации не приняты во внимание учреждением. Считая, что имеются достаточные основания для признания недействительными акта камеральной проверки от 14.09.2011 №5031 и решения от 17.10.2011 №1, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании. В соответствии с п/п 7 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ (далее - Закон N 165-ФЗ) «Об основах обязательного социального страхования» страховщики обязаны осуществлять регистрацию страхователей в случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно п/п 1 пункта 1 статьи 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" регистрация страхователей осуществляется в территориальных органах страховщика: страхователей - юридических лиц в пятидневный срок со дня представления в территориальный орган страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 №438 (ред.от 08.12.2008) «О Едином государственном реестре юридических лиц» (действующее на дату регистрации общества) регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения о юридическом лице, предусмотренные в приложении N 2 к настоящим Правилам, в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, военные комиссариаты, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и в случаях, установленных федеральными законами, - в иные органы. Согласно пункту 1 Порядка информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов и исполнительных органов фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.12.2003 №БГ-3-09/728/308 «Об утверждении порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде», территориальный регистрирующий орган (далее-регистрирующий орган) с использованием транспортной среды налоговых органов ежедневно представляет сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в соответствующий региональный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее-региональный орган ФСС) с учетом схемы информационного взаимодействия (приложение №3 к настоящему порядку). Таким образом, обязанность регистрирующего органа по представлению сведений о зарегистрированном юридическом лице предусмотрена действующим законодательством. Из материалов дела видно, что общество зарегистрировано 02.11.2010, ОГРН 1100570003390. Тем самым сведения о регистрации общества не позднее 08.11.2010 инспекция должна была довести до учреждения. Однако в нарушение установленного порядка сведения о регистрации общества в качестве юридического лица инспекцией учреждению не представлены. Данное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах дела перепиской между обществом и инспекцией (от 17.03.2011, от 30.09.2011 №2). Из отзыва Управления ФНС России по Республике Дагестан следует, что согласно сведениям, содержащимся в интегрированной коммуникационной системе Почта «Dipostca», файл выгрузки из инспекции поступил в управление только 14.01.2011. После получения из инспекции названного файла выгрузки он был в тот же день направлен управлением в учреждение. Согласно пунктам 6 и 7 Постановления ФСС РФ от 23.03.2004 N 27 (ред. от 12.08.2011) "Об организации работы территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей", вместе с "Порядком организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации юридических лиц в качестве страхователей на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц", "Порядком регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации" структурное подразделение регионального отделения Фонда, ответственное за обмен информацией, в течение не более одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от регистрирующего органа: проводит контроль достоверности полученных сведений путем проверки соответствующих реквизитов электронно-цифровой подписи; при подтверждении подлинности электронно-цифровой подписи вложения полученного сообщения распаковывает сообщение с помощью программы-упаковщика; в случае ошибки подтверждения подлинности электронно-цифровой подписи вложения запрашивает подтверждение от регистрирующего органа о представленных сведениях, в том числе о повторном представлении сведений в полном объеме; в случае представления неполных сведений (отсутствия обязательных реквизитов) или несоответствия представленных сведений утвержденным форматам направляет запрос о повторном представлении сведений в полном объеме; осуществляет работу по импорту сведений в базу данных регионального отделения Фонда; в случае выявления недостоверных данных на этапе импорта (несоответствия данных правилам их формирования, например, по контрольной сумме в ИНН или по недопустимым символам в ОКВЭД и других элементах) направляет запрос о повторном представлении сведений по указанным записям. При осуществлении регистрации страхователей в региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации структурное подразделение регионального отделения Фонда, ответственное за регистрацию страхователей, в течение не более четырех рабочих дней со дня получения соответствующей информации осуществляет регистрацию юридического лица в качестве страхователя: присваивает страхователю регистрационный номер и код подчиненности, формируемые в соответствии с разделом III настоящего Порядка; определяет филиал регионального отделения Фонда, который будет осуществлять взаимодействие со страхователем; вносит данные о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей; оформляет Извещение о регистрации в качестве страхователя в двух экземплярах (далее именуется - Извещение о регистрации) по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) и регистрирует его в Журнале регистрации извещений о регистрации, выданных страхователям - юридическим лицам (приложение N 2 к настоящему Порядку); направляет экземпляр Извещения о регистрации страхователю. Не реже одного раза в пять рабочих дней структурное подразделение регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, ответственное за обмен информацией, по всем изменениям, произведенным в реестре страхователей, формирует файлы репликации и направляет их в филиалы регионального отделения Фонда, осуществляющие взаимодействие со страхователями. Из материалов дела следует, что регистрация общества в качестве страхователя произведена учреждением 11.05.2011 согласно документам, представленным обществом на бумажном носителе, ввиду того, что на указанную дату сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, от органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, не поступили. Указанные сведения поступили на адрес электронной почты учреждения [email protected] лишь 05.07.2011. Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие вины общества в несвоевременной его регистрации в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отклонил доводы учреждения о том, что его обязанности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перед страхователем возникают с момента регистрации общества в учреждение - 11.05.2011. Кроме того, отказывая в зачете расходов общества на выплату страхового обеспечения фонд в действиях общества усматривает создание искусственной ситуации в целях получения пособия по беременности и родам при отсутствии экономической обоснованности приема на работу Газиевой М.Г. (находившейся на большом сроке беременности), что, по мнению фонда, является нарушением статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). При этом учреждение указывает на следующие факты. По документам, представленным для проведения камеральной проверки, Газиева М.Г. принята на работу 03.11.2010, то есть на следующий день после регистрации общества в Управлении ФНС России по Республике Дагестан, на должность генерального директора с окладом 33000 руб., а в отпуск по беременности и родам ушла с 03.12.2010. По данным расчета формы № 4ФСС общества за первое полугодие 2011 года, его численность составляла 4 человека, 2 из которых - женщины. База для начисления страховых взносов составила 83857 руб., в том числе 56286 руб. на Газиева Магомедгази Гитиновича (мужа Газиевой М.Г.), а остальным работникам начислено 27571 руб. Согласно штатному расписанию фонд оплаты труда общества за один месяц составляет 110000 рублей. Расчет пособия по беременности и родам Газиевой М.Г. произведен из заработка за ноябрь 2010 года, что не отражено в форме 4ФСС за 1 полугодие 2011 года. В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В соответствии со статьей 6 Закона N 165-ФЗ участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица. Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А20-1512/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|