Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А15-956/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 11 сентября 2012 года Дело №А15-956/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В, Белова Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (ИНН 0562044239; ОГРН 1020502629795) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2012 по делу № А15-956/2012 (судья Алиев А.А.) по заявлению ОАО "САК "Энергогарант" в лице Дагестанского филиала "Дагэнергогарант" (ИНН 77050412314 ОГРН 1027739068060) об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании от ОАО "САК "Энергогарант" в лице Дагестанского филиала "Дагэнергогарант" (заявитель): Рамазанов А.Н. по доверенности от 04.02.12. в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2012 удовлетворено заявление ОАО "САК "Энергогарант" в лице Дагестанского филиала "Дагэнергогарант" (далее – общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – управление) об оспаривании постановления от 25.04.2012 №47-А о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Суд указал на соблюдение управлением процедуры производства по административному делу и доказанность вменяемого правонарушения, но освободил заявителя от ответственности, применив правило о малозначительности правонарушения. В апелляционной жалобе управление просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления, указывая на необоснованность применения малозначительности. Управление утверждает, что обществом нарушен ряд федеральных законов, регулирующих ценообразование в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и следствием этого явилась недобросовестная конкуренция, поскольку предложение общества для целей участия в конкурсе содержало цену, не соответствующую действующему законодательству. Общество отзыва на апелляционную жалобу не направило, его представитель в судебном заседании указал на законность и обоснованность судебного решения и несостоятельность доводов апеллянта. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие ее подателя, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, решением от 01.12.2011 № 58/2011 управление признало общество нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) по признаку недобросовестной конкуренции путем предложения в заявке на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности для нужд Управления Федерального казначейства России по Республике более низкой цены контракта, чем обусловлено действующим законодательством в сфере услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Обществу выдано предписание об устранении нарушения. Данное решение обществом не оспорено, предписание исполнено. Протоколом об административном правонарушении от 10.04.2012 №47/47-А деяние общества квалифицировано управлением по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса, а постановлением от 25.04.2012 N 30-04/1682 обществу назначен административный штраф в размере 100 000 руб. Данное постановление оспорено обществом в суде с указанием на неприменение управлением норм статьи 2.9 Кодекса о малозначительности. В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Пунктом 9 ст. 4 Закона N 135-ФЗ установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Статьей 14 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Перечень запретов на недобросовестную конкуренцию, приведенный в Законе, не является исчерпывающим. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом N 40-ФЗ (ч. 2 ст. 8 Закона N 40-ФЗ). В соответствии с приведенной нормой принято Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление N 739), которое устанавливает порядок применения страховщиками страховых тарифов, определения страховой премии по договору ОСАГО. Факт формирования цены контракта с нарушением установленного данным Постановлением порядка не оспаривается обществом и подтверждается материалами дела. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Возможность применения статьи 2.9 Кодекса является правом суда. Применяя правила о малозначительности совершенного правонарушения, суд первой инстанции учел названные положения и правомерно принял во внимание деятельное раскаяние заявителя и то, что правонарушение фактически явилось следствием технической ошибки при применении понижающих (повышающих) коэффициентов, данная ошибка не повлекла каких-либо негативных последствий для третьих лиц, при их выявлении предприняты все возможные меры по их устранению, заявка на участие в конкурсе отозвана. Апелляционный суд соглашается с таким выводом и учитывает, что в силу вышеуказанных правовых норм при формировании государственного заказа государственный заказчик может определить только предположительную цену контракта, поскольку применение поправочных коэффициентов в каждом конкретном случае зависит от множества факторов (безаварийного (либо наоборот) предыдущего страхового периода, технического состояния транспортного средства, водительского стажа и т.д.). Управлением не установлены факты, которые бы свидетельствовали о причинении или возможности причинения убытков другим хозяйствующим субъектам в результате совершенного правонарушения. В этой связи, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения при формальном наличии всех его признаков, суд обоснованно заключил о его малозначительности. На основании изложенного апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства, нормы права применены правильно и основания для отмены состоявшегося судебного решения отсутствуют (статья 270 АПК РФ). При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2012 по делу № А15-956/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий Семёнов М.У. Судьи Афанасьева Л.В. Белов Д.А. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А20-527/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|