Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012 по делу n А77-133/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 26 сентября 2012 года Дело № А77-133/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 2626042297, ОГРН 1102650001662) на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 23.05.2012 по делу № А77-133/2012 (судья Хаджиев Т.А.) по заявлению ООО «Чеченская лизинговая компания» (ИНН 2004004320; ОГРН 1062033005935) об оспаривании решения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу и постановления о привлечении к административной ответственности, при участии представителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (заинтересованное лицо) Коренской О.Н. по доверенности от 02.07.12, УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 23.05.2012 удовлетворено заявление ООО «Чеченская лизинговая компания» (далее – общество, заявитель) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление, Росфинмониторинг) об оспаривании постановления от 28.12.2001 № 04-21/1243 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) и решения от 06.02.2012 № 08-12/22, принятого по результатам обжалования постановления в порядке подчиненности. Суд указал на несоразмерность назначенного наказания допущенному нарушению, сославшись на возможность ограничиться предупреждением. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, управление утверждает, что суд вышел за пределы своих полномочий, изменив назначенный вид наказания на не предусмотренный санкцией части 2 статьи 15.27 Кодекса. Кроме того, управление не согласно с выводом суда о длящемся характере вменяемого правонарушения. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие общества, уведомившего суд о возможности проведения судебного разбирательства в таком порядке. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Чеченской Республике 12.10.2006 года, ОГРН 1062033005935, ИНН 2004004320. Управлением была проведена камеральная проверка деятельности общества за период 01.01.2009 года по 03.10.2011 года по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Проверка начата 04.10.2011 года и окончена 19.12.2011 года. В ходе проверки было установлено, что общество относится к организациям, оказывающим услуги по финансовому лизингу, вследствие чего обязано исполнять требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ). Управление указало на непринятие заявителем необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля и осуществления его программ, а также в нарушение требований законодательства общество не состояло на учете в Росфинмониторинге и осуществляло деятельность без согласованных с уполномоченным органом правил внутреннего контроля. Кроме того, руководством заявителя не было назначено специальное должностное лицо ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, не соблюдены требования законодательства в части подготовки обучения кадров. В ходе проверки выявлено шесть операций проведенных в июне - августе 2011 года, подлежащих обязательному контролю и сведения по которым должны направляться в Росфинмониторинг. Данные факты зафиксированы в акте проверки № 53 от 19.12.2011. Протоколом об административном правонарушении от 22.12.2011 деяние общества квалифицировано по части 2 статьи 15.27 Кодекса (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 года № 308-ФЗ) как действия (бездействие), предусмотренные частью 1 названной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Постановлением от 28.12.2001 № 04-21/1243 заместитель руководителя управления назначил обществу административный штраф в размере 200 000 рублей. Постановление обжаловано заявителем в порядке подчиненности, решением руководителя управления от 06.02.2012 № 08-12/22 в удовлетворении жалобы отказано. Признавая требования общества правомерными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись и законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Статьей 1 Закона 115-ФЗ предусмотрено, что данный Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно положениям статьи 5 названного Закона и подпункта «а» пункта 2 и пункта 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28) лизинговые компании относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в течение 30 дней с даты опубликования названного Положения, а вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ и пунктами 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 6 (ред. от 24.10.2005) «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» такие организации обязаны утвердить правила внутреннего контроля в течение 1 месяца (для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу указанного Постановления) и представить на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что общество, будучи лизинговой компанией, не состоит на учете в Росфинмониторинге и не разработало правила внутреннего контроля и программы его осуществления с назначением ответственных должностных лиц. С учетом даты государственной регистрации заявителя, суд правильно указал, что представить карту постановки на учет, утвердить правила внутреннего контроля и ответственных лиц общество должно было не позднее 12.11.2006, а направить правила внутреннего контроля на согласование в управление – не позднее 17.11.2006. Суд первой инстанции также правильно указал, что правонарушения являются оконченными, т.к. ответственность наступает за факт невыполнения обязанностей и непредставления документов в указанный в нормативном акте срок, и не сопряжена с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на юридическое лицо под угрозой административного преследования. Срок давности привлечения к административной ответственности за эти правонарушения начинает течь с момента наступления указанного в нормативном правовом акте срока. В этой связи соответствующий довод апелляционной жалобы подлежит отклонению. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса (в редакции, действовавшей до 17.05.2011) постановление по делу о таком административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения. Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» срок давности за названное нарушение увеличен до 6 лет. Данный Закон вступил в силу с 17.05.2011. Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности ухудшает положение лица, поскольку позволяет применять к лицу меры наказания в течение более длительного периода времени, чем было установлено на момент совершения правонарушения. Таким образом, ответственности по статье 15.27 Кодекса в течение 6 лет с момента совершения правонарушения либо его обнаружения административным органом, подлежат лица, допустившие неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля после 17.05.2011. Довод заявителя о пропуске сроков привлечения к административной ответственности судом первой инстанции обоснованно не принят ввиду того, что кроме вменяемых управлением нарушений, сроки по которым истекли, обществом не представлены сведения о шести операциях, подлежащих контролю и совершенных в июне - августе 2011 года в рамках договоров лизинга, то есть срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек. Суд первой инстанции правомерно усмотрел в действиях общества (проведение в июне - августе 2011 года операций, подлежащих обязательному контролю, сведения по которым в Росфинмониторинг не направлялись) состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса. Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что управлением при назначении наказания не были учтены смягчающие вину обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса (совершение правонарушения впервые, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений заявитель не привлекался; принятие мер к устранению выявленных нарушений; отсутствие доказательств наличия отягчающего обстоятельства). Федеральным законом от 08.11.2011 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 21.11.2011, внесены изменения в статью 15.27 Кодекса, ухудшающие положение привлекаемого лица. В этой связи, с учетом момента совершения правонарушения, суд обоснованно указал на возможность применения к заявителю такой ранее предусмотренной в статье 15.27 Кодекса меры административного наказания как предупреждение. Это означает несостоятельность довода апеллянта о превышении судом пределов своих полномочий при изменении административного наказания. Таким образом апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены в полном объеме и надлежаще оценены. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 23.05.2012 по делу № А77-133/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012 по делу n А25-763/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|