Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А20-1280/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 19 октября 2012 года Дело № А20-1280/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Росздравнадзора по КБР, г. Нальчик на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.06.2012 по делу № А20-1280/2012 по заявлению Управления Росздравнадзора по КБР, г.Нальчик о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм», г. Нарткала, ОГРН 1090724000575, к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, (судья Сохрокова А.Л.), в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Управление Росздравнадзора по КБР (далее управление) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм»(далее общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП ). Решением суда от 29.06.2012 в удовлетворении требований Управления Росздравнадзора по КБР о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказано. Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм» к административной ответственности. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,#S проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением на основании приказа №30-пр/12 от 15.02.2012г. в период с 19.03.2012г. по 13.04.2012г. проведена плановая выездная проверка общества, осуществляющего фармацевтическую деятельность на основании лицензии №ФС-99-02-001586 от 21.10.2010г. Результаты проверки оформлены актом проверки №30 от 13.04.2012г. В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований в связи с чем 13.04.2012 управлением был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 статьи 14.1 КоАП . Управление обратилось в Арбитражный суд КБР и просило привлечь общество к административной ответственности за несоблюдение лицензионных требований, выразившихся в нарушении пп «а» «в» «з» п.5 положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. №1081 (далее положение), выразившиеся в не представлении на проверку документов, подтверждающих законное право сдачи в аренду помещений ООО «Атон» , в несоблюдении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медецинского применении, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010г. №1222н, не соблюдении правил хранения лекарственных препаратов. Отказывая в удовлетворении требований управления, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 7 названной статьи указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу части 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Статья 12 Федерального закона N 99-ФЗ предусматривает, что фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Часть 4 статьи 14.1 Кодекса устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от22.12.2011г. №1081 к грубым нарушениям условий, предусмотренных лицензией отнесены нарушения подпунктов «а»-«з» пункта 5 Положения. Лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение правил хранения лекарственных средств для медицинского применения. Суд первой инстанции верно посчитал не правомерными доводы заявителя о нарушении обществом требований пп «а» п 5 Положения о лицензировании, так как документы на помещение у общества имеются, а именно свидетельство 07-АВ 218493 о праве собственности на административно-складское помещение в г.Нальчике, ул. Калюжного 11»а», выданное гр.Анзоровой-Доховой Е.С.,(л. д. 85) договор от 12.12.2011 аренды данного здания ООО «Атон» ,и договор аренды , заключенный между ООО «Атон» и ООО «Нарт-фарм».(л.д.72-80) Порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения установлен Правилами оптовой торговли лекарственными средствами (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения"), которые являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении ими оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения. Пунктом 8 Правил установлено, что на лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий информацию: о дате оформления сопроводительного документа; о наименовании лекарственного, сроке годности и номере серии; о производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя; о количестве упаковок; о поставщике (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование поставщика, его местонахождение); о покупателе (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование покупателя, его местонахождение); о должностном лице, составившем сопроводительный документ. Документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации. В соответствии с нормами, приведенными в п.8 Правил №1222н в сопроводительной документации на лекарственные средства наименование лекарственного средства может быть указано как по международному непатентованному наименованию, так и по торговому наименованию. Из документов, представленных суду торговое наименование в сопроводительных документах было указано. В соответствии с пунктом 9 Правил прием лекарственных средств осуществляется приемным отделом организации, при этом лица, ответственные за проведение погрузочно-разгрузочных работ лекарственных средств: обеспечивают каждую партию лекарственных средств сопроводительными документами; контролируют наличие необходимой информации в сопроводительных документах. В пункте 14 Правил указано, что руководитель организации должен обеспечить организацию системы внутреннего контроля за соблюдением Правил. В судебном заседании суда первой инстанции представители управления пояснили, что в ходе проверки не были установлены хранящиеся лекарственные препараты. Суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что при приеме новых препаратов не была отделена зона, где хранились лекарственные препараты. Согласно пунктов 5,7 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010) "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств"помещения для хранения лекарственных средств должны быть обеспечены стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками и оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке. Как уже указано, в ходе проверки факт хранения препаратов не был установлен, не доказан управлением тот факт, что препараты хранились без поддонов. Что касается поверки измерительных приборов, то управление не зафиксировало идентификационный номер контрольно-измерительного прибора, поверка которого не была произведена, в связи с чем доводы проверить доводы управления не возможно. Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что обществом не допущены грубые нарушения лицензионных требований фармацевтической деятельности. Доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.06.2012 по делу № А20-1280/2012. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.06.2012 по делу № А20-1280/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева
И.А. Цигельников
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А63-10819/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|