Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А61-751/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

22 октября 2012 года                                                                                Дело № А61-751/2012

                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2012 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко О.В.,

судей: Баканова А.П., Казаковой Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КонсалтТелеСтрой» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 15.06.2012 по делу № А61-751/2012

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КонсалтТелеСтрой»(ИНН 1513030080, ОГРН 1111513011103)

к Управлению Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства

о признании решения от 21.03.2012 № 111, об отказе в предоставлении субсидии, недействительным,

в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «КонсалтТелеСтрой» (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительным решения Управления Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства (далее по тексту – Управление) № 111 от 21.03.2012 об отказе в предоставлении субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2012 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В отзыве на жалобу Управление просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

От общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2012 по делу № А61-751/2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит в виду следующего.

Из материалов дела следует, что 28.02.2012 обществом подана заявка на участие в мероприятии государственной поддержки субъектов предпринимательства «гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса».

Одновременно с заявкой обществом представлены следующие документы: заявление на получение гранта, заверенная копия устава, заверенная копия свидетельства о государственной регистрации, оригинал бизнес-плана, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, оригинал справки об исполнении налогоплательщиком, заверенная копия свидетельства о постановке на учет, оригинал справки о численности работников и о заработной плате, оригинал письма в Минэкономразвития Республики Северная Осетия-Алания, копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации № № 26, 27, 28, 29, копия договора № ОР/1 купли-продажи, копия приложения № 1 к договору № ОР/1 купли-продажи, копия акта приема-передачи № 1 к договору № ОР/1 купли-продажи, копия товарной накладной № 1, копия договора № КПТ/11 купли-продажи товара, копия товарной накладной № 11, копия кассовых чеков (2 шт.).

28.02.2012 заявка общества зарегистрирована за № 203 с одновременным составлением описи принятых документов.

Документы, представленные обществом, проверены на соответствие требованиям законодательства, после чего 05.03.2012 по результатам экспертизы Управлением вынесено заключение о несоответствии их требованиям действующего законодательства.

21.03.2012 уведомлением № 111 Управление сообщило об отказе в предоставлении поддержки в связи с несоответствием представленных документов требованиям действующего законодательства.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания изложенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.

На основании пунктов 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания № 179 от 09.07.2010 утверждено Положение о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Северная-Осетия-Алания на создание собственного бизнес (далее по тексту – Положение).

Положение разработано в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, указанным в части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007, в форме предоставления субсидий на создание собственного дела (далее - гранты) за счет средств республиканского бюджета, а также средств, поступивших в республиканский бюджет из федерального бюджета на эти цели (далее - бюджетные средства).

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о получении гранта субъект представляет в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания заявку, включающую документы, предусмотренные указанным Положением.

Подпунктом 7 пункта 3.1 Положения предусмотрено предоставление субъектом справки о средней численности работников за предшествующий календарный год. Впервые созданные организации или впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют справку о средней численности работников за период прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу 25.10.2011.

Судом первой инстанции установлено, что в нарушение требований подпункта 7 пункта 3.1 Положения общество представило справку о средней численности работников за 2011, не указав при этом, средней численности работников за январь и февраль 2012.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения субъекты, претендующие на получение грантов за счет средств федерального бюджета, помимо документов указанных в пункте 3.1, должны представить следующие документы: копию документа, подтверждающего, что претендент на получение гранта прошел краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности; документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на создание собственного бизнеса (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом малого предпринимательства, копии платежных поручений, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов); копии документов, подтверждающих принадлежность к категории граждан, указанных в пункте 2.2. Положения (если субъект относится к одной из указанных категорий).

При этом, вышеуказанные документы заверяются подписью и печатью (при наличии) субъекта.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения, приоритетной целевой группой учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) – получателей грантов за счет средств федерального бюджета, являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники

градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет составляет более 50%); субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.

Однако, в нарушение указанных требований, общество представило копии удостоверений о краткосрочном повышении квалификации № № 26, 27, 28, 29 от 03.02.2012; копии договора купли-продажи № ОР/1; приложения №1 к договору купли-продажи № ОР/1; акта приема-передачи №1 к договору купли-продажи № ОР/1; товарной накладной № 1; договора № КПТ/11 купли-продажи товара; товарной накладной № 11; кассовых чеков, не заверенных подписью и печатью.

Письмом от 21.02.2012 общество сообщило о принадлежности к приоритетной целевой группе учредителей малых предприятий в связи с тем, что в уставном капитале юридического лица доля, принадлежащая физическим лицам моложе 30 лет, составляет более 50%. Однако, доказательства, подтверждающие указанный факт обществом не представлено.

Согласно статье 14 Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным, в том числе региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3), открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 указанного Закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства).

Непредставление документов, определенных соответствующими федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, означает невозможность установить, соответствует ли обратившееся за оказанием поддержки лицо критериям субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, то есть имеет ли право субъект малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки.

При изложенных обстоятельствах, в нарушение указанной нормы права общество к заявке на получение гранта не приложило необходимые документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, что в силу пункта 1 части 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства является безусловным основанием для отказа в оказании помощи.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что доводы заявителя жалобы сводятся лишь к несогласию с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и исследованных обстоятельств. Данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2012 по делу № А61-751/2012 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.

Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2012 по делу № А61-751/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                        О.В.Марченко

Судьи                                                                                                                       А.П.Баканов

                                                                                                                                 Г.В.Казакова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А61-2409/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также