Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А61-1775/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 19 ноября 2012 года Дело № А61-1775/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2012 по делу № А61-1775/2012 (судья Бекоева С.Х.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Марат» (ОГРН 1021500574270, ИНН 1502025900) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494) об оспаривании действий, при участии в судебном заседании:от ООО «Марат» - Халлаева Т.Р. по доверенности № 1 от 05.07.12; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Саакян К.А. по доверенности от 02.03.2012, УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2012 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «Марат» (далее – общество, заявитель) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление, административный орган) об оспаривании действий, выразившиеся в возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, изданию определения от 15.06.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении №07-12/305 и проведении административного расследования. Суд указал, что управлением не представлено доказательств выявления в установленном порядке административного правонарушения со стороны общества в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения на момент совершения оспариваемых действий и вынесения определения от 15.06.2012 №07-12/305. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права. В частности, общество считает неправомерным вывод суда об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представители управления и общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 15.06.2012 в отношении общества управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и проведении административного расследования. Пунктами 3-5 данного определения установлено провести процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ, необходимые для установления события правонарушения, выяснения всех обстоятельств дела, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, произвести арест вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения; провести иные процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ, необходимые для установления события указанного правонарушения, выяснения всех обстоятельств нарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу. Как следует из данного определения и пояснений представителей управления, поводом для его вынесения послужило обращение гражданина Бурова Алексея Александровича о том, что в г. Волгограде в ряде аптек реализуется спиртосодержащая продукция – дезинфицирующее средство «Антисептин-Марат» (производитель ООО «Марат», ИНН 1502025900), которое изготовлено без соответствующей лицензии. Указанное обращение с сопроводительным письмом от 18.05.2012 №104/02-12 направлено Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в адрес управления. Из материалов дела следует, что управлением 02.07.2012 года в отношении руководителя общества составлен протокол об административном правонарушении №07-12/323 по статье 17.7 КоАП РФ, в котором отражены факты недопуска должностных лиц управления для проведения осмотра помещений общества, территории и находящихся там вещей и документов и отбора проб дезинфицирующего средства «Антисептин-Марат». Полагая, что действиями управления по изданию определения от 15.06.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования нарушены права и законные интересы, общество обратилось в суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, обоснованно исходил из следующего. Управлением ФНС РФ по РСО-Алания 26.04.2010 выдано обществу Свидетельство о регистрации организации, осуществляющей производство неспиртосодержащей продукции серия 15 №000746006. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РСО-Алания от 01.09.2008 по делу №А61-1317/08-9 (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.12.2008; определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.04.2009), в рамках которого рассматривалось заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ за промышленное производство и оборот спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии установлено, что предприятием производятся: - дезинфицирующее средство «Антисептин-Марат», которое прошло государственную регистрацию (свидетельство №77.99.36.2.У.6039.7.06 от 07.07.06г.), внесено в государственный реестр и разрешено для изготовления на территории России, ввоза на территорию Российской Федерации и оборота; на указанное дезинфицирующее средство выдан сертификат соответствия № РОСС RU. ХП09.В01223. Данное средство относится по общероссийскому классификатору продукции ОК 0015-93 к классу продукции «материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения, прочая код ОКП 939000, подкласс продукции «средства дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные - код 9392000, в том числе код 93210»; - гигиеническое средство «Антисептин-Марат», которое является лечебно-профилактическим средством, прошло государственную регистрацию (свидетельство №61.РЦ.06.001.У.000017.08.06 от 03.08.06г.), внесено в государственный реестр и разрешено для изготовления на территории России, ввоза на территорию Российской Федерации и оборота; на указанное гигиеническое средство выдан сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ58.В80231. Получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в данном случае обществу не требуется. Согласно положениям ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 (далее - Положение), Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения). Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации составляет Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Федеральный закон N 171 -ФЗ). Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт, подлежит лицензированию. Частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ определено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, в том числе, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса (пункт 4 части 4 статьи 28.1 КоАПРФ). Статьей 28.7 КоАП РФ предусмотрено проведение административного расследования в случае, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Из приведенных норм следует, что дело об административном правонарушении возбуждается, в том числе, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, однако, только после выявления административного правонарушения. В качестве достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, управление сослалось на обращение Бурова А.А. В материалы дела не представлено доказательств выявления в установленном порядке административного правонарушения. Из пояснений представителя управления следует, что эти данные предполагалось добыть в ходе административного расследования. В этой связи суд обоснованно заключил, что при таких обстоятельствах проведение проверочных мероприятий и административного расследования до выявления административного правонарушения противоречит положениям статьи 28.7 КоАП РФ и нарушает права общества. Такой вывод согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной по делу №А43-24611/2010 (определение от 18.04.2012 №ВАС-9107/11). Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку доказательства обратного не представлены. Таким образом, апелляционный суд считает, что существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2012 по делу № А61-1775/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А15-1092/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|