Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 по делу n А15-1734/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 12 декабря 2012 года Дело № А15-1734/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления государственного строительного надзора на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.09.2012 по делу № А15-1734/2012 (судья Цахаев С.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Столица» (ИНН 0560029757, ОГРН 1050560005165) к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления государственного строительного надзора (ИНН 0562067892, ОГРН 1070562001950) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии представителя ООО «Столица» Кадырова А.И. по доверенности,
УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.09.2012 удовлетворено заявление ООО «Столица» (далее – общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2012 № 183 Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – управление, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения, но посчитал несоблюденной процедуру привлечения к ответственности в части надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления. В апелляционной жалобе управление считает выводы суда несоответствующими фактическим обстоятельствам, просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. В частности, управление не согласно с выводом суда о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности и утверждает, что общество заблаговременно уведомлялось о времени и месте составления акта проверки, протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела. Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие управления, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 08.06.2012 №02-458-УГСН управлением проведена проверка деятельности общества по строительству 12-ти этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Махачкала, пр-т. А. Акушинского, 7-9 линия. По результатам проверки 09.07.2012 составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении, в которых зафиксировано следующее: при облицовке использована сетка без оцинкованного покрытия; в торговой площади на 1-м этаже не выполнено утепление стен; межкомнатные перегородки выполнены из штучного материала; не выполнены мероприятия по устройству пожарных гидрантов; отсутствует поэтажная разрезка лестницы; простенки шириной менее нормативной, в лестничных клетках на фасаде здания не усилены; отсутствует проект производства работ; балконы выполнены из штучных материалов и не обрамлены бетонным поясом; не представлены акты испытания сварочных соединений, акты обработки от огнезащиты стропильной системы, акты контроля прочности нормального сцепления раствора при ручной кладке, журналы производства работ. Деяние общества квалифицировано по частям 1 и 2 статьи 9.4 Кодекса, обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а постановлением от 20.07.2012 №183 оно привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 600 000 рублей. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд. Оценивая законность и обоснованность постановления, суд первой инстанции правомерно учел следующее. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Частью 2 данной статьи установлена ответственность в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до шестидесяти суток за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Из обстоятельств дела видно и в судебных заседаниях судов первой и апелляционной инстанций представитель общества подтвердил, что вменяемое правонарушение обществом признается, а постановление о привлечении к ответственности оспаривается в связи с нарушением процессуальных прав на участие в производстве по административному делу. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6). В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из приведенных норм следует, что административный орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, возможность присутствовать при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении. В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Из обстоятельств дела видно, что проверка проведена, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено в отсутствие общества. Доказывая надлежащее извещение заявителя о месте и времени проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, управление ссылалось на то, что распоряжение от 08.06.2012 №02-458 УГСН о проведении проверки и уведомление от 21.06.2012 о вызове на проверку и составление протокола об административном правонарушении направлялись обществу заказной почтой единым вложением по юридическому и фактическому адресам. Из почтового уведомления № 36700048037701 (л.д. 41) следует, что заказное письмо направлено обществу по фактическому адресу 27.06.2012 и получено 30.06.2011. Управлением также представлена квитанция № 15138 о направлении обществу 29.06.2012 еще одного заказного письма (л.д. 22). Опровергая данное утверждение, общество указывает на получение названными почтовыми отправлениями только распоряжения от 08.06.2012 №02-458 УГСН о назначении проверки и отсутствие в них уведомления от 21.06.2012 о вызове на проверку и составление протокола об административном правонарушении. В распоряжении от 08.06.2012 №02-458 УГСН указано, что проверка проводится в период с 22.06.2012 по 15.07.2012 (л.д. 23). Уведомлением от 21.06.2012 управление истребовало у заявителя проектную, разрешительную и исполнительную документацию и сообщило о необходимости явки в 11 ч 00 мин 09.07.2012 для проведения проверочных мероприятий, включая и составление протокола об административном правонарушении (л.д. 29). С учетом возражений заявителя определением от 14.11.2012 апелляционный суд предложил управлению представить опись вложений в почтовые отправления, направлявшиеся обществу в целях извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления. Управление не воспользовалось данным предложением и не объяснило необходимость направления единым почтовым вложением распоряжения и уведомления, составленных со значительной временной разницей. В этой связи апелляционный суд соглашается с выводом обжалуемого решения о недоказанности выполнения управлением обязанности по надлежащему извещению общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Суд первой инстанции правильно указал, что нельзя признать надлежащим извещение о составлении протокола об административном правонарушении, которое на момент направления извещения не было выявлено. Апелляционный суд отклоняет довод общества и вывод суда первой инстанции о недоказанности направления обществу протокола об административном правонарушении. Акт проверки и протокол об административном правонарушении датированы 09.07.2012. Апелляционный суд не находит противоречий в направлении указанных документов единым почтовым вложением с сопроводительным письмом от 11.07.2012 (л.д. 36-38). Доказывая исполнение обязанности по надлежащему извещению о времени и месте принятия оспариваемого постановления, управление ссылалось на данное сопроводительное письмо, которое содержит сведения о направлении обществу в числе прочих документов уведомления от 10.07.2012 № 02-687-12 для участия в рассмотрении административного дела. При этом управление утверждает, что в уведомлении содержалась информация о рассмотрении административного дела в 15 час. 00 мин 20.07.2012. Суд первой инстанции отклонил довод управления о надлежащем извещении общества, указав на отсутствие в материалах дела уведомления от 10.07.2012 № 02-687-12. С учетом игнорирования управлением требований вышеназванного определения от 14.11.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 по делу n А61-2409/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|