Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А63-5177/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностьюШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 24 декабря 2012 года Дело № А63-5177/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Годило Н.Н., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповым М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции исковое заявление муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска» (ИНН 2628000486, ОГРН 1022601317199, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Куйбышева, 55) к обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» (ИНН 2627018441, ОГРН 1022603420971, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кучуры, 2), третье лицо – Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорску, о взыскании неосновательного обогащения в размере 508 600 руб., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» - Спиридонова Н.Н. по доверенности от 31.05.2011, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, У С Т А Н О В И Л: муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска» (далее – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска», муниципальный заказчик, истец) обратилось с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» (далее – ООО «Ремстройиндустрияцентр», подрядчик, ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в размере 508 600 руб. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.09.2011 по делу № А63-5177/2011 в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, обе стороны исполнили надлежащим образом. Объем выполненных подрядчиком работ соответствует уплаченной муниципальным заказчиком сумме и цене контракта. Доказательств, подтверждающих обратное, истцом не представлено. Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.09.2011 по делу № А63-5177/2011, МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска» обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что в соответствии с налоговым законодательством ремонтно-реставрационные работы не подлежат обложению НДС. Однако при изготовлении проектно-сметной документации в соответствии с договором № 9 от 01.02.2010 ответчиком необоснованно завышена стоимость работ по ремонту и реставрации мемориального комплекса «Воинская Слава» на сумму НДС в размере 508600 руб. Неправильное применение норм действующего законодательства повлекло за собой нанесение ущерба бюджету города в размере указанной суммы. Данное обстоятельство судом первой инстанции не исследовано и не оценено. В связи с допущенными судом первой инстанции нарушениями норм процессуального права, суд апелляционной инстанции определением от 15.11.2011 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорску. В связи с чем, решение суда первой инстанции от 13.09.2011 в порядке пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене. Определением суда от 24.01.2012 производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу № 63-13310/2011, имеющему преюдициальное значение. Определением 03.12.2012 производство по делу возобновлено. В судебном заседании представитель ООО «Ремстройиндустрияцентр» пояснил, что исковые требования считает необоснованными, не законными. Полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорску ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя стороны, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению ввиду следующего. Как следует из материалов дела, по итогам открытого аукциона между ООО «Ремстройиндустрияцентр» (подрядчик) и МУ «Управление ЖКХ администрации города Кисловодска» (муниципальный заказчик) заключен муниципальный контракт № 24 от 02.04.2010, согласно которому подрядчик принял обязательства по выполнению работ по ремонту и реставрации «Мемориального комплекса «Воинская слава» в городе-курорте Кисловодске, а муниципальный заказчик обязался принять результаты работ и оплатить установленную контрактом цену (пункт 1.2 контракта). Срок выполнения работ установлен до 01.05.2010 (пункт 1.4). Факт выполнения работ подтверждается подписанными актами о приемке выполненных работ (пункт 4.2 контракта). Стоимость выполнения работ согласована в размере 6 720 600 руб., в том числе НДС 1 025 176 руб. Оплата выполненных работ производится на основании подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в строгом соответствии с установленными объемами и лимитами выделенных бюджетных ассигнований (раздел 3 контракта). Гарантийные обязательства установлены разделом 6 муниципального контракта. Срок действия контракта установлен до 01.05.2010, а по взаиморасчетам – до полного исполнения обязательств (пункт 8.1 контракта). Работы по муниципальному контракту истцом выполнены. Ответчик в свою очередь работы принял и оплатил их в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалах дела (том 1 л.д. 13-15). Указанное сторонами не оспаривается. В ходе проведенной проверки Счетной палатой Ставропольского края целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных городу-курорту Кисловодску на проведение ремонта, восстановления и реставрации находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивших память погибших в годы Великой Отечественной войны были выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств, связанные с завышением стоимости проведенных работ в результате необоснованного начисления НДС на сумму ремонтно-реставрационных работ в размере 508 600 руб., о чем составлен акт от 08.10.2010. Согласно представлению Счетной палаты Ставропольского края главе города-курорта Кисловодска предложено принять меры по возврату необоснованно оплаченных подрядной организации ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» бюджетных средств в размере 508 600 руб. (том 1 л.д. 20-21). МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска» направило ответчику претензию № 1374 от 14.04.2011 о возврате необоснованно оплаченных бюджетных средств в размере 508 600 руб. Так как ответчик денежные средства в размере 508 600 руб. не возвратил, истец обратился в суд с заявленными требованиями. В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступившим в законную силу решением суда от 23.04.2012 по делу № А63-13310/2011 установлено, что объект культурного наследия «Мемориальный комплекс «Воинская слава» в городе-курорте Кисловодск, пр. Цандера, в районе жилых домов по проезду Цандера, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не внесен. Ввиду указанного ООО «Ремстройиндустрияцентр» отказано в удовлетворении требований о признании недействительным муниципального контракта № 24 от 02.04.2010 в части начисления НДС в сумме 508 600 руб. на ремонтно-реставрационные работы «Мемориальный комплекс «Воинская Слава» в г. Кисловодске, пр. Цендера. Заключенный между сторонами муниципальный контракт № 24 от 02.04.2010 является договором подряда, поэтому к правоотношениям сторон подлежат применению нормы гражданского законодательства, регулирующие отношения, возникающие из договора подряда - глава 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В силу пункта 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Выполнение подрядчиком работ по муниципальному контракту № 24 от 02.04.2010 и принятие их заказчиком подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат, а также не оспаривается истцом. В связи с этим суд апелляционной инстанции считает, что обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, обе стороны исполнили надлежащим образом. В силу пункта 15 части 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ). Таким образом, льгота по налогообложению для данного вида работ предоставлена исключительно для памятников истории и культуры, охраняемых государством. В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Как было указано, вступившим в законную силу решением суда установлено, что объект культурного наследия «Мемориальный комплекс «Воинская слава» в городе-курорте Кисловодск, пр. Цандера, в районе жилых домов по проезду Цандера, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не внесен. Таким образом, льгота по налогообложению истцу, в силу норм законодательства не предоставляется. Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований истца следует отказать, так как им оплачены работы в размере, установленном муниципальным контрактом. Неосновательного обогащения на стороне ответчика не имеется. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.09.2011 по делу № А63-5177/2011 отменить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении исковых требований муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска» - отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Е.В. Жуков Судьи Н.Н. Годило С.И. Джамбулатов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А15-1139/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|