Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А63-13894/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 21 января 2013 года Дело № А63-13894/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационного управления» в лице филиала ОАО «РЭУ «Владикавказский» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.11.2012 по делу № А63-13894/2012 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационного управления» в лице филиала ОАО «РЭУ «Владикавказский», г. Владикавказ (ОГРН 1097746358412) к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь (ОГРН 1072635017575, ИНН 2635105024) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.11.2012 оставлено без удовлетворения заявление открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационного управления» в лице филиала ОАО «РЭУ «Владикавказский» (далее – общество, заявитель) к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь (далее – тарифная комиссия, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления № 27/3 от 25.07.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение тарифной комиссией процедуры привлечения к ответственности. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения согласно статье 2.9 КоАП РФ. Тарифная комиссия в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Тарифная комиссия ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании обращения ТСЖ «Людмила» (г. Кисловодска) о пересмотре тарифа на поставляемую филиалом общества холодную воду, используемую для подогрева, приказом от 16.05.2012 № 154 назначена и в период с 18.05.2012 по 15.06.2012 проведена внеплановая документарная проверка общества. В ходе проверки установлено, что по договору теплоснабжения от 01.01.2012 общество поставляет тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение ТСЖ «Людмила». В соответствии с пунктом 7.1 части 7 договора расчет стоимости тепловой энергии и теплоносителя производится по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством, органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов. ТСЖ «Людмила», оплачивает потребленную тепловую энергию и горячую воду по показаниям прибора учета тепловой энергии и горячей воды, установленного в доме по адресу г. Кисловодск, пр. Гоголя 31. Снабжение ТСЖ «Людмила» тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение осуществляется от централизованного источника – котельной № 6 ЦТП по ул. Энгельса, 23 г. Кисловодска. В приложении № 2 к договору определены помесячные объемы потребления тепловой энергии ТСЖ «Людмила» от котельной № 6 ЦТП (ИТП) на отопление и горячее водоснабжение, а также объемы химически очищенной воды для нужд горячего водоснабжения и на подпитку системы теплоснабжения. ТСЖ «Людмила» оплатило обществу: по счету на оплату от 31 марта 2012 года № 116 (акт выполненных работ от 31 марта 2012 г. №0000000000000688) за потребленную тепловую энергию в количестве 2357 Гкал - 29 688,71 руб. (с учетом налога на добавленную стоимость (далее - с НДС); по счету от 30 апреля 2012 г. № 305 (акт выполненных работ от 30 апреля 2012 г. №0000000000000870) за потребленную тепловую энергию в количестве 9,87 Гкал – 12 364,03 руб. (с НДС), по одноставочному тарифу на тепловую энергию в горячей воде - 1 252,693 руб. за 1 Гкал (с НДС), установленному РТК Ставропольского края (постановление РТК Ставропольского края от 24 января 2012г. № 04/3). Кроме того, взималась плата за потребленный теплоноситель ГВС: в марте 2012 года за объем 217,8 куб. метров в сумме – 10 583,42руб. (с НДС) и в апреле 2012 года за объем 80,66 куб. метров в сумме – 3 919,46 руб. (с НДС) по самостоятельно установленному тарифу (цене) 41,18 руб. за 1 куб. метр (без учетаНДС). Усмотрев в действиях общества по взиманию платы в отсутствие утвержденного тарифа признаки правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, тарифная комиссия составила протокол об административном правонарушении от 14.06.2012 № 27, а постановлением от 25.07.2012 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 49, 52-53). Отказывая обществу в признании данного постановления незаконным, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего. В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» определено, что тарифы на горячую воду подлежат государственному регулированию. Из материалов видно и заявителем не оспаривается, что с заявлением об установлении тарифа на горячую воду для потребителей Ставропольского края в РТК Ставропольского края общество не обращалось. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Процессуальных нарушений статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено. Общество должным образом извещалось о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Данный факт также обществом не оспаривался и не опровергался. Единственный довод заявления общества о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ обоснованно отклонен судом в силу следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, данным в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановление № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на установленный законодательством порядок образования и регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), что выразилось в ущемлении интересов неограниченного круга иных лиц. Соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Такое обстоятельство, как отсутствие наступления вредных последствий, согласно разъяснениям, данным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 Постановления № 10, не свидетельствует о малозначительности совершенного обществом правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является формальным, следовательно, существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении вредных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для применения норм о малозначительности. Заявителем не указаны основания, по которым суд может применить малозначительность правонарушения. При вышеуказанных обстоятельствах требования общества не подлежали удовлетворению. Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.11.2012 года по делу № А63-13894/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А63-11989/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|