Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А63-14599/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 28 января 2013 года Дело № А63-14599/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 28 января 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.11.2012 по делу № А63-14599/2012 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полигон Яр», г. Ставрополь (ОГРН 1042600283428) к Управлению Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (ОГРН 1052600297606, ИНН 2636045466) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края представителей: от ООО «Полигон Яр» Фишер С.Ф. по доверенности от 05.09.2012; от Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Магдаласов К.А. по доверенности от 29.12.2012, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.11.2012 удовлетворено заявление ООО «Полигон Яр» (далее – заявитель, общество) к Управлению Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее – управление) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на нарушение управлением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294 ФЗ), т.к. проведение проверки не согласовано с органами прокуратуры. Суд также сделал вывод об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих факты, изложенные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления общества, ссылаясь на несоответствие выводов решения фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. В частности, податель жалобы не согласен с применением Закона № 294-ФЗ и утверждает, что контрольные мероприятия проводились в рамках возбужденного дела об административном правонарушении. Управление также несогласно с судебной оценкой имеющихся в деле доказательств, подтверждающих событие правонарушения, выразившегося в непринятии мер к недопущению возгорания твердых бытовых отходов (далее также – ТБО). Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представители управления и общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 24.07.2012 в управление поступило письмо № 3610 территориального подразделения по г. Ставрополю Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, в котором сообщено, что 23.07.2012 на территории городской свалки (расположенной по адресу: г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе) произошло возгорание, на месте возгорания работают 6 пожарных расчетов (л.д. 38). Определением от 24.07.2012 управление возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ и назначило проведение административного расследования (л.д. 37). В тот же день с участием главного инженера общества и двух понятых произведен осмотр территории полигона ТБО и составлен соответствующий протокол (л.д. 33). В данном документе зафиксировано, что: в месте приема ТБО имеются очаги возгорания; наблюдается сильное задымление, распространяющееся на жилую зону; в тушении задействовано 4 пожарных спецавтомобиля; в 3-х точках отобраны пробы атмосферного воздуха. Усмотрев признаки правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, 27.07.2012 управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № 1001, а постановлением от 14.08.2012 № 1113 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 28,31). Статьей 8.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. Пункт 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ предусматривает, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Пунктом 5.7 санитарных Правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 № 16 (далее - СанПиН 2.1.7.1038-01) определено, что на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Обществу вменяется несоблюдение данных санитарно-эпидемиологических требований, а именно – непринятие мер по недопустимости возгорания ТБО. Признавая постановление управления незаконным, суд первой инстанции указал на отсутствие в деле доказательств, свидетельствующих о том, что имело место сжигание (умышленное уничтожение) или самовозгорание (неконтролируемое горение) ТБО, недопустимость которых предписана обществу названным СанПиНом 2.1.7.1038-01. Суд указал на то, что управление не воспользовалось своим правом на применение фотосъемки, видеозаписи либо иного способа фиксации вещественных доказательств (часть 3 статьи 27.8 КоАП РФ). Суд также сослался на наличие в деле доказательств того, что обществом предприняты следующие меры по недопустимости самовозгорания ТБО: сортировка поступающих отходов и выделение горючих материалов (бумага, пластик), периодическая изоляции грунтом (строительным мусором) рабочих карт, отдельное складирование веток, древесины и других горючих материалов, периодическое смачивание тела полигона водой, имеется водовоз, осуществляется закупка воды (л.д. 44-54). Апелляционный суд считает, что вывод о недоказанности правонарушения подлежит отклонению как противоречащий обстоятельствам, зафиксированным в надлежащих процессуальных документах по делу об административном правонарушении (протоколе осмотра и протоколе об административном правонарушении), а также в письменном сообщении ГУ МЧС по Ставропольскому краю. Кроме того, согласно части 3 статьи 27.8 КоАП РФ фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств могут применяться в случае необходимости. Суд считает, что такая необходимость отсутствовала, поскольку общество не оспаривает факт возгорания, утверждая, что имел место поджог. В соответствии со статьей 65 АПК РФ лицо, участвующее в деле обязано доказывать обстоятельства, на которых основаны его требования и возражения. Вопреки данному правилу общество не доказало факта поджога на профессионально используемом им полигоне ТБО. Ошибочна и ссылка суда первой инстанции на несоблюдение управлением Закона № 294-ФЗ, поскольку в рамках исполнения функции по проведению контрольно-надзорных мероприятий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, управлению предоставляется право проведения указанных мероприятий, как в рамках Закона № 294-ФЗ так и в рамках Кодекса. Факт допущения обществом нарушений был выявлен в ходе проведения административного расследования, что освобождает управление от применения норм Закона № 294-ФЗ, в частности от вынесения распоряжения о проведении проверки, а также согласования данной проверки с прокуратурой. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ могут являться сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие административного правонарушения. В данном случае поводом послужило письмо ГУ МЧС России по Ставропольскому краю № 3610 о возгорании на территории свалки. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ управлением было принято решение о проведении в отношении общества административного расследования с вынесением соответствующего определения. Вышеуказанное подтверждает факт соблюдения управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности, следовательно, требования общества не подлежали удовлетворению. Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в виду неправильного применения норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 АПК РФ), При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.11.2012 по делу № А63-14599/2012 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Полигон Яр». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А63-3585/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|