Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А18-592/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 04 марта 2013 года Дело № А18-592/2012 27 февраля 2013 года объявлена резолютивная часть постановления. 04 марта 2013 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Казаковой Г.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.11.2012 по делу № А18-592/2012 по заявлению Министерства финансов Республики Ингушетия (г. Магас, Республика Ингушетия, ИНН 0602000061, ОГРН 1020600986735) к Управлению Федерального Казначейства по Республике Ингушетия (г. Магас, Республика Ингушетия, ИНН 0606001813, ОГРН 1020600984876), обществу с ограниченной ответственностью «Царх» (с. Экажево, Назрановский район, Республика Ингушетия, ИНН 0607001534, ОГРН 1020601369766) о признании незаконными действия, при участии в заседании представителей: от Министерства финансов Республики Ингушетия – Цицкиев А.М. по доверенности от 01.06.2012, в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, У С Т А Н О В И Л:
Министерство финансов Республики Ингушетия (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании незаконными действия Управления Федерального Казначейства по Республике Ингушетия (далее - Казначейство) по принятию исполнительного листа от 10.07.2012 №000114555 по делу №А18-378/10 и направлению уведомление от 24.07.2012 №УПЛ-12-5325/14-04-03/0801 в Министерство, об обязании Казначейство возвратить данный исполнительный лист и приложенные к нему документы взыскателю. Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.11.2012 в удовлетворении требования Министерства отказано. Судебный акт мотивирован тем, что действия казначейства по принятию исполнительного листа к исполнению обоснованы. Не согласившись с данным решением суда, Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что суд неправильно применил нормы материального права и взыскал задолженность в порядке субсидиарной ответственности с публично-правового образования, а не с органа государственной власти. Представитель Министерства в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить и признать действия казначейства по принятию исполнительного листа от 10.07.2012 №000114555 по делу №А18-378/10 и направлению уведомление от 24.07.2012 №УПЛ-12-5325/14-04-03/0801 в Министерство, незаконными. В части апелляционной жалобы об обязании казначейства возвратить исполнительный лист от 10.07.2012 №000114555 по делу №А18-378/10 и приложенные к нему документы взыскателю представитель министерства заявил отказ от данного требования. В соответствии с частью 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии отказа от жалобы суд прекращает производство по апелляционной жалобе. Принимая во внимание, что согласно статьям 49, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения постановления, а также учитывая, что отказ от жалобы совершен полномочным лицом, не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц, он принимается арбитражным судом апелляционной инстанции. С учетом изложенного производство по апелляционной жалобе министерства на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.11.2012 по делу № А18-592/2012 в части обязания Управления Федерального Казначейства по Республике Ингушетия возвратить исполнительный лист от 10.07.2012 №000114555 по делу №А18-378/2010 и приложенные к нему документы взыскателю для предъявления их последним в Министерство финансов Республики Ингушетия подлежит прекращению. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции принимает частичный отказ представителя министерства от апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции от 30.11.2012 по делу № А18-592/2012 и прекращает производство по ней в части требования об обязании Казначейства возвратить исполнительный лист от 10.07.2012 №000114555 по делу №А18-378/2010 и приложенные к нему документы взыскателю для предъявления их последним в Министерство финансов Республики Ингушетия. Представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, но о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с пунктами 4,5,14 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Доказательства их извещения имеются в деле. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя министерства, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления без изменения принятого решения суда первой инстанции в обжалованной части по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда РИ от 12 октября 2011г. по делу №А18-378/2010 в пользу ООО «Царх» за счет средств казны Республики Ингушетия в лице Министерства финансов РИ взыскана задолженность Министерства по физической культуре, спорту и туризму РИ в сумме 17286300 рублей. Постановлением арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012 решение суда первой инстанции от 12.10.2012 отменено в связи с процессуальными нарушениями. При рассмотрении дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции в порядке субсидиарной ответственности с Республики Ингушетия в лице Министерства финансов Республики Ингушетия за счет средств казны Республики Ингушетия взыскана задолженность Министерства по физической культуре, спорту и туризму РИ в размере 17286300 рублей в пользу ООО «Царх». Исполнительный лист №000114555 от 10.07.2012, выданный на основании постановления арбитражного апелляционного суда и предъявлен для исполнения в Казначейство. Считая, что указанный исполнительный лист направлен для исполнения в ненадлежащий финансовый орган, Министерство обратилось в арбитражный суд. Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу акты арбитражных судов обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебных актов влечет ответственность, предусмотренную Федеральным законом. В пункте 2 статьи 1 Закона N 229-ФЗ указано, что порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 239 БК РФ предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса. Пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ предусмотрено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с названным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. В силу пункта 3 статьи 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Как правильно установил суд первой инстанции, согласно письму Казначейства Российской Федерации от 03.03.2008 №42-7.1-15/9.2-87 исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, мотивировочная и резолютивная часть которого предусматривает взыскание денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета за счет средств казны, необходимо принимать к исполнению, и исполнять в порядке, предусмотренном статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ссылка заявителя жалобы на неправомерное принятие исполнительного документа Казначейством к исполнению не принимается апелляционным судом исходя из следующего. В письме Казначейства РФ от 12.01.2011 № 42-7.4-05/9.3-8 сообщается, что абзац третий данного письма необходимо применять с учетом того, что указание на субсидиарную ответственность главного распорядителя средств бюджета может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части судебного акта. Как усматривается из судебных актов суда первой инстанции и апелляционной инстанции денежные средства в пользу ООО «Царх» взысканы с Республики Ингушетия в лице Министерства финансов РИ за счет средств казны РИ в порядке субсидиарной ответственности. При таких обстоятельствах и с учетом содержания п.3 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ, а также разъяснений, данных Казначейством РФ в письмах от 03.03.2008 и от 12.01.2011, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном принятии к исполнению казначейством исполнительного листа от 03.07.2012 №000114555, а требования Министерства не обоснованными. С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 265, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: прекратить производство по апелляционной жалобе Министерства финансов Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.11.2012 по делу №А18-592/2012 в части обязания Управления Федерального Казначейства по Республике Ингушетия возвратить исполнительный лист от 10.07.2012 №000114555 по делу №А18-378/2010 и приложенные к нему документы взыскателю для предъявления их последним в Министерство финансов Республики Ингушетия. В остальной части апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Ингушетия оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.11.2012 по делу № А18-592/2012 – без изменения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Фриев А.Л. Судьи: Казакова Г.В. Марченко О.В. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А63-12941/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|