Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А63-10253/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-10253/2012 15 марта 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года., Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 г. года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17 декабря 2012 года по делу №А63-10253/2012, по заявлению с ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ», Ростовская область, п. Орловский, ОГРН 1076126000356, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г.Ставрополь, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь; комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, г. Ставрополь; ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», г. Ставрополь; Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Александровское дорожное ремонтно-строительное управление», с. Александровское, о признании незаконным решения УФАС по СК по делу № РЗ-185-2012 от 24.04.2012 (судья Тлябичева З.Р.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ», п. Орловский обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь; при участии третьих лиц: министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь; комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, г. Ставрополь; ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», г. Ставрополь; Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Александровское дорожное ремонтно-строительное управление», с. Александровское, о признании незаконным решения комиссии УФ АС по СК по контролю в сфере размещения заказов по делу № РЗ-185-2012 от 24.04.2012. Определением от 22 мая 2012 года заявление общества принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 18.06.2012. Указанное определение опубликовано на сайте суда 25.05.2012 года (том №1 л.д. 4), получено сторонами, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (том №1 л.д. 221-224). Таким образом, суд первой инстанции принял надлежащие меры по извещению лиц участвующих в деле. Определением от 30 января 2013 года апелляционная жалоба ООО «Орловское ДСУ» принята к производству, судебное заседание назначено на 11 марта 2013 года. Определение от 30 января 2013 года опубликовано на сайте суда 06 февраля 2013 года, получено сторонами, о чем свидетельствуют почтовые уведомления. Решением суда от 17 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ», Ростовская область, п. Орловский, ОГРН 1076126000356, о признании незаконным решения УФАС по СК по делу № РЗ-185-2012 от 24.04.2012 отказано. Решение мотивированно тем, что оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит требованиям закона. При рассмотрении заявки заявителя комиссией установлены нарушения, послужившие основанием для ее отклонения. Решение УФАС соответствует требованиям законодательства и не нарушает права общества. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Указывает, что суд первой инстанции не полностью установил обстоятельства по делу и пришел к неправильному выводу о законности постановления. Суд не учел, что УФАС допустил нарушения порядка рассмотрения заявки, что влечет недействительность оспариваемого решения. Заявитель указывает, что заявленные параметры сырья соответствовали изначальным требованиям аукциона и требованиям ГОСТ 8486-86. Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17 декабря 2012 года по делу № А63-10253/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу от 21.02.2012 г. № 01-08/809 государственный заказ на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское, км 33+949-км 43-180 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 481 ЭА РТС (0121200002812001022) был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 г. № 342 (далее - Положение о взаимодействии). На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы четыре заявки, в том числе, ООО «Орловское ДСУ». 06 апреля 2012 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого заявке с порядковым номером 4 - ООО «Орловское ДСУ», было отказано в допуске к участию в аукционе (протокол № 481-ЭА от 06.04.2012 г.). ООО «Орловское ДСУ» обжаловало в УФАС по СК действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 481 ЭА РТС (0121200002812001022) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское, км 33+949-км 43-180 для государственных нужд Ставропольского края. По результатам рассмотрения жалоба общества решением УФАС по СК по делу № РЗ-185-2012 от 24.04.2012 г. признана необоснованной. Оспаривая решение антимонопольного органа, используя право на судебную защиту, ООО «Орловское ДСУ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Процедурные вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регламентированы Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Федеральным законом от 08.05.2009 № 93-ФЗ в Закон №94-ФЗ введена глава 3.1, в которой регулируется размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ -требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе содержала приложение № 4 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к техническим характеристикам и количеству основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское, км 33+949-км 43-180 (далее - Приложение № 4) не содержала указаний на товарные знаки используемых товаров. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Во исполнении требований вышеуказанной нормы Закона № 94-ФЗ государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края установил в п. 20, 23 Приложения - 4 «Бруски обрезные хвойных пород» требования к качеству, техническим характеристикам вышеуказанного товара (материала). В п. 20 Приложения - 4 заказчик указал: бруски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5м, шириной от 75 до 150мм, толщиной от 40 до 75мм, III сорта. Сучки: сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер У мм, кол-во 3». В п. 23 Приложения - 4 заказчик указал: доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5м, шириной от 75 до 150мм. толщиной от 32 до 40мм, II сорта. Сучки: сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 2/з мм, кол-во 2». Согласно части 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Перечень документов и сведений, которые должны содержаться в первой части заявки определен в части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). Согласно пункту 9 Положения о взаимодействии заказчик направляет в комитет документацию, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А63-16059/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|