Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А20-4472/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-4472/2012 03 июня 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего : Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2013 года по делу № А20-4472/2012, по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик к арбитражному управляющему Амирхаджиеву Исе Нурдиновичу, г. Грозный, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. Кодекса об административных правонарушениях (судья З.А. Бейтуганов), в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заявитель, Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республике о привлечении арбитражного управляющего Амирхаджиева Асы Нурдиновича, г. Грозный (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа. Решением суда от 12 марта 2013 года в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино -Балкарской Республике, г. Нальчик о привлечении арбитражного управляющего Амирхаджиева Исы Нурдиновича, г.Грозный к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано, ограничившись устным замечанием. Решение мотивированно малозначительностью вменяемого правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого акта. Заявитель указывает, что к правонарушению совершенному арбитражным управляющим, не подлежит применению категория малозначительности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2013 года по делу № А20-4472/2012, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании жалобы межрайонной Инспекции ФНС России №2 по КБР от 29.08.2012 Управлением Росреестра проведено административное расследование в отношении арбитражного управляющего Амирхаджиева И.Н. В ходе проведенного административного расследования выявлено, что Амирхаджиев Иса Нурдинович, являясь конкурсным управляющим открытого акционерного общества птицеводческий завод «Кубинский», с.Куба-Таба (далее - ОАО ПЗ «Кубинский») в рамках дела о банкротстве должника №А20-2511/2009, допустил нарушения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в частности: - собрание кредиторов ОАО ПЗ «Кубинский» конкурсный управляющий Амирхаджиев И.Н. должен был провести в сентябре и декабре 2011 года, а также в марте и июне 2012 года, тогда как фактически, собрание кредиторов должника было назначено на 10.04.2012, отложено по ходатайству уполномоченного органа на 27.04.2012, а очередное собрание кредиторов назначено на 28.09.2012 (хотя следовало провести не позднее 27.07.2012); - конкурсный управляющий Амирхаджиев И.Н. не уведомил Управление Росреестра о проведении собраний кредиторов ОАО ПЗ «Кубинский», назначенных на 10.04.2012, 27.04.2012 и 18.09.2012 - конкурсный управляющий Амирхаджиев И.Н. не направил в Арбитражный суд КБР протоколы проведенных им собраний кредиторов ОАО ПЗ «Кубинский» от 10.04.2012, от 27.04.2012 и от 18.09.2012. Управление Росреестра пришло к выводу о нарушении Амирхаджиевым И.Н. требований пунктов 1, 7 статьи 12 и пункта 1 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». По данному факту в отношении арбитражного управляющего и в его присутствии Управлением Росреестра составлен протокол №00070712 от 19.10.2012 об административном правонарушении. В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Росреестра обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях, и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Согласно частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Исходя из пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. В пункте 1 статьи 12 Закона о банкротстве установлено, что участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим. В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям документов, прилагаемых к протоколу собрания кредиторов, лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия. Проведенной Управлением Росреестра проверкой установлено и материалами дела подтверждается факт совершения арбитражным управляющим следующих нарушений: собрание кредиторов ОАО ПЗ «Кубинский» конкурсный управляющий должен был провести в сентябре и декабре 2011 года, а также в марте и июне 2012 года, тогда как фактически, собрание кредиторов должника было назначено на 10.04.2012, отложено по ходатайству уполномоченного органа на 27.04.2012, а очередное собрание кредиторов назначено на 28.09.2012 (хотя следовало провести не позднее 27.07.2012); конкурсный управляющий не уведомил Управление Росреестра о проведении собраний кредиторов ОАО ПЗ «Кубинский», назначенных на 10.04.2012, 27.04.2012 и 18.09.2012; конкурсный управляющий не направил в Арбитражный суд КБР протоколы проведенных им собраний кредиторов ОАО ПЗ «Кубинский» от 10.04.2012, от 27.04.2012 и от 18.09.2012. Невыполнение обязанностей и правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о возможности применения в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 №122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Также разъяснено, что законодатель предусмотрел возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статьи 4.1 и 4.2 КоАП РФ), указав, что суды общей и арбитражной юрисдикции вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, судья вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательств нарушений со стороны арбитражного управляющего чьих-либо прав и законных интересов, причинения ущерба экономическим интересам государства, каких-либо вредных последствий, административным органом в ходе проверки не выявлено и не представлено, сведений об отягчающих обстоятельствах не заявлено. При применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушитель освобождается от административной ответственности в виде административного штрафа, к нему применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание. Устное замечание направлено на то, чтобы проинформировать и предостеречь нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем. Из пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Суд первой Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А63-56/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|