Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А18-141/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 06 сентября 2013 года Дело № А18-141/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 31.05.2013 по делу №А18-141/2013 (судья Нальгиев Б.Х.), по заявлению Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия (386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, д.6) к Комитету Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (386101, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Д. Мальсагова, д.34 «А») о признании незаконным и отмене постановления Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам от 21.02.2013 № 09-02 о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании: от Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия: Ахильгова Д.А. (доверенность от 09.01.2013); в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия (далее - РЭК РИ, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 09-02 от 21.02.2013г. Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее - комитет, административный орган) о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Заявление мотивировано тем, что в действиях РЭК РИ отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку административный орган не представил доказательств, какие и в каком количестве опасные отходы образуются в результате деятельности РЭК РИ. Решением от 31.05.2013 суд требование заявителя удовлетворил, признал постановление Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам от 21 февраля 2013 года № 09-02 о назначении административного наказания незаконным и отменил его. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Не согласившись с таким решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 31.05.2013 отменить и отказать в удовлетворении требований РЭК РИ об отмене постановления № 09-02 от 21.02.2013г. Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам о привлечении РЭК РИ к административной ответственности по ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению апеллянта действия административного органа в полной мере соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами административного дела, а выводы суда о том, что в действиях РЭК РИ отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса, противоречат материалам дела. Отзыв на апелляционную жалобу не поступал. Представитель РЭК РИ в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направил. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие административного органа в соответствии со ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя РЭК РИ, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба административного органа подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 11 февраля 2013 года сотрудниками комитета в РЭК РИ проведена проверка на предмет соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки было выявлено, что РЭК РИ не разработан и не согласован проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение (ПНООЛР), в нарушение ч.1 ст.11, ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998. Вследствие чего составлен акт проверки № 02 от 11 февраля 2013 года, протокол об административном правонарушении от 11 февраля 2013 года № 09-02. 21 февраля 2013 года вынесено постановление № 09-02 о признании РЭК РИ виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. РЭК РИ была признана виновной в нарушении ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 и ч.1 ст. 11, ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления. РЭК РИ не согласилась с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворяя требования заявителя, указал, что Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно части 1 статьи 51 названного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В статье 24 вышеупомянутого Закона предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду законодательством устанавливаются нормативы их образования и лимиты на размещение. Порядок обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду определен Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Статьей 11 этого Закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования и другие действия. Порядок разработки и утверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461. В данном случае РЭК РИ вменяется в вину отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязанность по разработке которого возложена на предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами частью 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Невыполнение данной обязанности представляет собой нарушение экологических требований, установленных в связи с ведением деятельности, в ходе которой образуются отходы производства и потребления. В силу статьи 1 названного Закона под обращением с отходами понимается, в том числе деятельность, в процессе которой образуются отходы. Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно -эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления установлена в статье 8.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Статьей 14 Закона № 89-ФЗ установлены требования к обращению с опасными отходами. Согласно пункту 2 указанной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона №89-ФЗ на отходы I-V класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-V класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал вывод, что Комитет не представил доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, которые бы подтверждали наличие события вменяемого заявителю административного правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях РЭК РИ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и удовлетворил требования Заявителя, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. Вместе с тем суд первой инстанции не в полной мере учел то, статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. В силу пунктов 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Пунктом 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Исходя из положений статей 1, 19, 22 и 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду. Факт образования отходов производства и потребления в результате осуществления Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А63-1565/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|