Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А25-1074/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1074/2013 27 декабря 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Афанасьевой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного Межрегионального территориального Управления Территориального отдела (инспекция) государственного надзора по Республикам ЮФО и СКФО КЧР на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2013 по делу № А25-1074/2013, по заявлению Южного Межрегионального территориального Управления Территориального отдела (инспекция) государственного надзора по Республикам ЮФО и СКФО КЧР: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 153 б, к индивидуальному предпринимателю Гаджаеву Азрету – Алию Ильясовичу: КЧР, с. Элькуш, ул. Центральная, 24, ОГРНИП 306091619400052, ИНН 090600096929 о привлечении к административной ответственности (судья Гришин С.В.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Южное Межрегиональное территориальное Управление Территориального отдела (инспекция) государственного надзора по Республикам ЮФО и СКФО КЧР (далее по тексту - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к индивидуальному предпринимателю Гаджаеву Азрету - Алию Ильясовичу (далее по тексту - заинтересованное лицо, Предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением суда от 06 августа 2013 года в удовлетворении заявления Южного Межрегионального территориального Управления Территориального отдела (инспекция) государственного надзора по Республикам ЮФО и СКФО КЧР отказано. Решение мотивированно тем, что в действиях предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, что является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Южное Межрегиональное территориальное Управление Территориального отдела (инспекция) государственного надзора по Республикам ЮФО и СКФО КЧР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия предпринимателя образуют состав вменяемого правонарушения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2013 по делу № А25-1074/2013, следует отменить. Из материалов дела усматривается, что предприниматель в качестве основного вида предпринимательской деятельности осуществляет технический контроль автомобилей, розничную торговлю моторным топливом на основании свидетельства 09 № 000432689. На основании приказа заместителя руководителя по госнадзору ЮМТУ Росстандарта Чернышевой А.В. от 23.04.2013 № 01-30/752 проводились плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Гаджаева Азрета - Алия Ильясовича по вопросу осуществления торговли и товарообменных операций, выполнения работ: по расфасовке товаров, по обеспечению безопасных условий и охраны труда, по оценке соответствия промышленной продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством РФ обязательных требований. В присутствии предпринимателя 29.05.2013 составлен протокол проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям. В соответствии с актом отбора образцов от 29.05.2013 у предпринимателя, в присутствии самого предпринимателя на стадии реализации были отобраны образцы продукции для проверки на соответствие обязательным требованиям Технического регламента, в количестве 0,75 л. Претензий к порядку и процедуре отбора образцов (проб) продукции предприниматель не имел, о чем свидетельствует подпись предпринимателя в акте отбора. Направлением от 29.05.2013 № 1 отобранные и опечатанные (опломбированные) образцы (пробы) отправлены в аккредитованную испытательную лабораторию Нефтехимическую лабораторию испытательного центра ФБУ «Ставропольский ЦСМ» по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев 7 а. Согласно экспертному заключению от 04.06.2013 № 679 по проверенным показателям бензин автомобильный «Регуляр-92» класс D1 (АИ-92-5) не соответствует требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», ГОСТ Р 51105 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. ТУ», ГОСТ Р 54283 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории РФ» по показателю массовая доля серы. 05.06.2013 был составлен в присутствии предпринимателя акт проверки № 15, согласно которому на основании экспертного заключения от 04.06.201 3 № 679, выявлены нарушения обязательных требований: Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118 раздел 2 п. 4 приложение № 1, п. 1; требований ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» раздел 4 п. 4.2 таблица 1 (физико-химические и эксплуатационные показатели), ГОСТ Р 54283-2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории РФ» по показателю «массовая доля серы», массовой доли серы которая должна быть не более 10 мг/кг, а фактически по результатам испытаний составляет 68,6 мг/кг. Данное нарушение зафиксировано в протоколе испытаний от 04.06.2013 № 679. Предприниматель с актом проверки от 05.06.2013 № 15 ознакомлен 06.06.2013, копию акта со всеми приложениями получил, что подтверждается подписью предпринимателя в данном акте. На основании акта проверки от 05.06.2013, тем же числом заявителем вынесено предписание об устранении нарушений требования Технического регламента, ГОСТ в срок до 25 июня 2013 года. Заявителем также указано, что в соответствии с частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. О невыполнении настоящего предписания заявитель просил предпринимателя уведомить до 25 июня 2013 года. С настоящим предписанием предприниматель ознакомлен и один экземпляр получил 06.06.2013 под расписку. Письмом 06.06.2013 предприниматель сообщил заявителю, что по состоянию на 06 июня 2013 года бензин автомобильный неэтилированный «Регуляр-92» класс D1 (АИ-92-5) на АЗС автодороги Карачаевск-Кисловодск реализован и в настоящий момент остатков нет. Усмотрев в деянии предпринимателя состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, заявитель в присутствии предпринимателя составил протокол об административном правонарушении от 06.06.2013 № 1. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ настоящий протокол вместе с материалами проверки о привлечении предпринимателя к административной ответственности, направлен для рассмотрения в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В примечании к статье указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Суд первой инстанции, делая вывод о том, что в действиях предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, что является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, не учел следующего. Факт того, что 29.05.2013 года на АЗС ИП Гаджаева А-А.И. производилась реализация бензина автомобильного Регуляр-92 класс D1 (АИ-92-5) паспорт качества № 451 от 03.05.2013 года, не соответствующего требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей», полностью подтверждается материалами дела, актом отбора образцов таблица п1, п.2, протоколом технического осмотра № 1 от 29.05.2013 г. таблица маркировка, протоколом испытаний № 679 от 04.06.2013 г., актом проверки от 05.06.2013 г. № 15 и протоколом об административном правонарушении № 1 от 06.06.2013 года, предпринимателем не отрицался, о чем свидетельствуют подписи ИП Гаджаева А-А.И. в материалах дела. Письменных либо устных заявлений, ходатайств при проведении проверки, подписании материалов проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отдел госнадзора не поступало. Документы и сведения о том, что на АЗС ИП Гаджаева А-А.И. 27.05.2013 года от ООО «Прогресс» поступил бензин «Регуляр-92» класс 3 (АИ-92-3) который якобы находился на момент проведения проверки в резервуаре АЗС отделу госнадзора не представлялись. Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 г. № 226, предусмотрено ведение журнала учета поступления нефтепродуктов (приложение 5) настоящих правил, разделом 13 «Прием нефтепродуктов» пункт 13.7 В ходе и по завершению слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо: .... п.п.9 «внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродуктов ». Журнал поступления нефтепродуктов на АЗС в момент проведения плановой выездной проверки в отдел госнадзора не представлялся. Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения» (утверждена приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 231, зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации от 20.06.2003 регистрационный № 4804) Разделом 6. «Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов» п.6.22 предусмотрено: перед сливом нефтепродуктов из автоцистерны в резервуар АЗС, в ней проверяют наличие подтоварной воды и механических примесей, отбирают контрольную пробу в соответствии с установленными требованиями которая используется в качестве арбитражной. Контрольную пробу, на случай необходимости проведения арбитражного анализа, сохраняют в течении суток после полной реализации принятого нефтепродукта в резервуаре АЗС. Контрольные пробы на момент проведения проверки на АЗС отсутствовали. Разделом 5 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов «Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения», п. 5.2. предусмотрено, что сохранение качества нефтепродуктов в организациях при осуществлении технологических операций обеспечивается за счет: п.п. 4 «запрещения смешивания разных марок нефтепродуктов при приеме (отпуске) и внутри складских перекачках». Согласно требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу» пункт 30 «При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить паспорт продукции, а также другие документы подтверждающие следующие требования: а) наименование продукции и ее целевое назначение; б) информацию Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А63-16930/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|