Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А25-1820/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                           Дело №А25-1820/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2,

апелляционную жалобу Административной комиссии мэрии муниципального образования города Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07.03.2014 по делу №А25-1820/2013 (судья Р.М. Биджиева)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (ОГРН 1110917002118, ИНН 0917018866)

к Мэрии муниципального образования города Черкесска (ОГРН 1020900511279, ИНН 0901020490), Административной комиссии при мэрии города Черкесска (ОГРН 1020900511279, ИНН 0901020490) о признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2013 № 006664 по делу об административном правонарушении

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

            общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики  с заявлением к мэрии муниципального образования города Черкесска о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при мэрии города Черкесска (далее – административная комиссия) от 29.03.2013 №006664 по делу об административном правонарушении.

            Определением от 11.02.2014 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечена административная комиссия.

            Решением суда от 07.03.2014 заявленные требования общества удовлетворены.

Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события и состава вмененного ему административного правонарушения. Кроме того, административной  комиссией нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности.

            Не согласившись с принятым решением, административная комиссия обжаловала его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе административная комиссия просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества.

Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной  жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике 01.07.2011 за основным регистрационным номером 1110917002118.

В качестве уставного вида деятельности  оно занимается управлением и эксплуатацией имуществом общего пользования в многоквартирных жилых домах в г. Черкесске на основании заключенных с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах договоров на содержание и ремонт жилого дома.

Отделом по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города Мэрии по результатам обследования содержания управляющими организациями города прилегающих к многоквартирным жилым домам территорий был выявлен факт ненадлежащего оборудования контейнерной площадки для сбора ТБО в районе многоквартирного жилого дома в г. Черкесске по ул.Ленина,64, а именно с нарушением требований пункта 5.3 Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска, утвержденных Решением думы муниципального образования горда Черкесска карачаево-Черкесской Республики от 26.04.2010 №49.

В связи с данным фактом инспектором отдела по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города Мэрии Фисич Ш.М. обществу выдано предписание от 12.08.2013 об устранении выявленного нарушения (л.д.62).

23.08.2013 инспектором отдела по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города Мэрии Фисич Ш.М. в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 007810, которым обществу вменено ненадлежащее оборудование обществом контейнерной площадки для сбора ТБО в районе многоквартирного жилого дома в г.Черкесске, по ул. Ленина,64, а именно: отсутствие оборудованной площадки для сбора ТБО (контейнерная площадка), отсутствия бетонного покрытия, сетчатого ограждения с трех сторон, маркировки контейнеров с указанием реквизитов их владельцев (л.д.14).

Протокол и материалы административного дела отделом по контролю за использованием земель и санитарному содержанию Мэрии города Черкесска  переданы на рассмотрение в административную комиссию.

23.09.2013 административной комиссией по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в присутствии представителя общества - Аветисян С.Р. по доверенности от 23.09.2013 №976 и Кунуповой М.Д. по доверенности от 23.08.2013 №975 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении общества к административной ответственности по статье 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000  рублей (л.д.13).

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

На основании статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 №6-РЗ «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 №40 РЗ «Об административных правонарушениях», в пределах полномочий, установленных указанным Законом.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 №40 РЗ «Об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом.

Пунктом 1 статьи 13 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ установлено, что административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и отнесенных этими законами к их компетенции.

На основании подпункта 5 пункта 3 статьи 15 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 данного Закона, составляются должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 раздела II Положения об отделе по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города Мэрии муниципального образования города Черкесска (утверждено решением Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2013 № 51) задачами Отдела при осуществлении деятельности по санитарному содержанию территории города Черкесска являются, в том числе: определение политики в области санитарного содержания территории города Черкесска, осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных правовых актов по вопросам санитарного содержания территории муниципального образования города Черкесска всеми юридическими и физическими лицами; обеспечение постоянного контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, населения города по улучшению санитарно-экологического состояния города Черкесска; выявление и пресечение правонарушений в сфере санитарно-экологического порядка.

Согласно пунктам 1.3.7 и 1.3.8 раздела III указанного Положения при осуществлении деятельности по санитарному содержанию территории муниципального образования Отдел выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений; составляет и направляет в административную комиссию города Черкесска протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ административные комиссии муниципальных образований осуществляют подготовку к рассмотрению и рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 4 данного Закона, совершенных на территории соответствующего муниципального образования.

Как видно из материалов дела, протокол от 23.08.2013 №007810 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ, составлен сотрудником отдела по контролю за использованием земель и санитарному содержанию Мэрии города Черкесска, а само дело об административном правонарушении рассмотрено, и оспариваемое постановление от 23.09.2013 №006664 вынесено административной комиссией в пределах их компетенции.

Оспариваемым постановлением от 23.09.2013 №006664 общество вменено совершение административного правонарушения по статье 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ «Об административных правонарушениях» вследствие неисполнения требований пункта 5.3 Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска.

На основании статьи 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 №40-РЗ «Об административных правонарушениях» неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых специально не установлена федеральными законами либо данным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5.3 Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска, утвержденных решением Думы муниципального образования города Черкесска от 26.04.2010 № 49, юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие жилищный фонд, обязаны оборудовать площадки для сбора твердых бытовых отходов (далее - контейнерные площадки) с бетонным покрытием, (водонепроницаемым) и сетчатым ограждением с установкой расчетно-необходимым количеством контейнеров для сбора ТБО, осуществлять их санитарную обработку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,2 - 1,5 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. Места оборудования контейнерных площадок определяются комиссионно в установленном порядке. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (данная норма применяется к объектам нового строительства). Ответственность за размещение, содержание и санитарное состояние площадок для мусорных контейнеров и контейнеров для сбора ТБО несет их владелец.

Согласно пункту 1.1 Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска указанные Правила разработаны, в том числе, в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и другими нормативно-правовыми актами, определяющими требования к состоянию благоустройства городских территорий, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с пунктами 3.7.1., 3.7.2., 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Из содержания протокола от 23.08.2013 №007810, оспариваемого постановления от 23.09.2013 №006664 усматривается, что обществу вменено отсутствие надлежащего оборудования контейнерной площадки для сбора ТБО в районе жилого дома по ул. Ленина,64, выразившиеся в отсутствии на площадке бетонного покрытия, сетчатого ограждения с трех сторон, а также маркировки контейнеров с указанием реквизитов их владельцев (л.д.13-14).

Вместе с тем судом первой инстанции установлено, что фактически на дату выявления нарушения бетонное покрытие на площадке имелось, что согласуется с представленной административной комиссией фотографией контейнерной площадки по состоянию на 23.08.2013 на 11-15.

В судебном заседании в суде первой инстанции представители мэрии города Черкесска

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А15-3783/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также