Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А25-1784/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

07 мая 2014 года                                                                                    Дело № А25-1784/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гузоевым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07.02.2014 по делу № А25-1784/2013 (судья Биджиева Р.М.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инна» (ОГРН 1020900511884, ИНН 0901019102) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

при участии от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Подгурской А.В. по доверенности от 09.01.2014 №У8-8/05,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07.02.2014 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «Инна» (далее – общество, заявитель) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления от 06.03.2013 № 08-13/86-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в 30 000 рублей. Суд пришел к выводу об отсутствие вины общества в совершенном правонарушении, поскольку у заявителя отсутствует обязанность по представлению декларации в отсутствие фактического осуществления деятельности по оптовой торговле пивом.

В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и оставить без изменения оспариваемое постановление, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, управление считает, что поскольку в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о видах экономической деятельности заявителя, в числе которых указана оптовая торговля пивом (код ОКВЭД 51.34.22), до момента исключения из ЕГРЮЛ сведений о данном виде экономической деятельности заявитель обязан представлять соответствующие декларации независимо от фактического осуществления такой деятельности.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в отсутствие общества, известившего суд о возможности рассмотрения дела в таком порядке.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что управлением по результатам документарной проверки представления организациями деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2012 года, проведенной на основании статьи 5 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ), составлен акт документарной проверки №у8-а152/08 от 12.02.2013 (л.д.79-80 т.1).

В ходе проведенной проверки установлено, что обществом не представлены в электронном виде либо на бумажном носителе соответствующие декларации в отношении деятельности по оптовой торговле пивом.

В связи с указанным фактом 26.02.2013 в отношении общества составлен протокол №08-13/86 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.

Постановлением от 06.03.2013 № 08-13/86-1 общество признано виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815.

Указанные Правила, в том числе, устанавливают порядок представления деклараций: об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции; об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (пункт 1).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил указанные в пункте 1 декларации представляют организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 (пункт 8 Правил).

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 (пункт 9 Правил).

Таким образом, организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков должны представлять декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам приложений №№ 5, 6, 7 к Правилам.

Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядок заполнения деклараций) утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231.

В соответствии с пунктом 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Пунктом 16 Правил предусмотрено представление деклараций в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации на бумажных носителях по формам, предусмотренным приложениями №1 - 10 к Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации. В случае если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии (пункт 17 Правил).

Согласно пункту 18 декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

Из материалов дела усматривается, что декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2012 года по формам приложений №№ 5, 6, 7 к Правилам фактически не были представлены заявителем в Управление ни в электронном виде, ни на бумажном носителе, данное обстоятельства сторонами не оспаривается.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

При этом административный орган в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ должен доказать, в том числе, не только нарушение порядка предоставления деклараций, но и факт осуществления обществом деятельности по производству, закупке или поставке такой продукции.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при вынесении оспариваемого постановления в распоряжении управления не имелось каких-либо доказательств осуществления заявителем деятельности по оптовой торговле пивом, административный орган исходил лишь из указания кода ОКВЭД 51.34.22 в данных Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.

Довод управления о том, что представление соответствующих деклараций является прямой обязанностью заявителя, который является профессиональным участником рынка по обороту алкогольной продукции в связи с указанием оптовой торговли пивом в качестве одного из дополнительных видов деятельности организации по данным ЕГРЮЛ, отклоняется судом в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 259-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2012) производство и оборот пива и пивных напитков отнесены к видам деятельности, не подлежащим лицензированию.

Новая редакция пункта 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ вступила в силу с 01.01.2012. Вместе с тем до этого срока лицензии на указанную деятельность также не выдавались ввиду отсутствия соответствующей юридической и технической возможности. Такое положение было обусловлено тем, что согласно пунктам 1 и 19 статьи 19 Закона № 171-ФЗ в заявлении о выдаче лицензии должен указываться каждый поставляемый или поступающий в продажу вид произведенной продукции, приведенный в статье 2 данного Федерального

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А15-2982/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также