Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А15-2483/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2483/2014 03 декабря 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Афанасьевой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Дагестан, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.09.2014 по делу № А15-2483/2014, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Дагестан (ИНН 0509006076, ОГРН 1040500682750) к администрации сельского поселения "сельсовет Хваршинский" Цумадинского района Республики Дагестан (ИНН 0537000421, ОГРН 1020500562565) о взыскании задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 67861 руб. 36 коп. и пени по земельному налогу в размере 8111 руб. 94 коп., всего в сумме 75973 руб. 30 коп. в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Дагестан (далее - истец, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к администрации сельского поселения "сельсовет Хваршинский" Цумадинского района Республики Дагестан (далее - ответчик, администрация) о взыскании задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 67861 руб. 36 коп. и пени по земельному налогу в размере 8111 руб. 94 коп., всего в сумме 75973 руб. 30 коп. Определением от 03.07.2014 заявление инспекции принято к производству суда в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В данном определении суд предложил сторонам представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок до 25.07.2014 и разъяснил право сторон представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 15.08.2014. Лица, участвующие в деле, получили определение суда от 03.07.2014, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении им заказной корреспонденции (заявителю уведомление с почтовым идентификатором №367009 73 05384 7 вручено 14.07.2014, ответчику уведомление с почтовым идентификатором №367009 73 05385 4 вручено 05.08.2014). Все материалы дела размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Данные для идентификации, при помощи которых лица, участвующие в деле, могут получить доступ к документам в электронном виде, указаны в определении суда от 03.07.2014, полученном сторонами. Решением суда от 01 сентября 2014 года в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Дагестан (ИНН 0509006076, ОГРН 1040500682750) отказано. Решение мотивированно тем, что основания для признания администрации сельского поселения "сельсовет Хваршинский" Цумадинского района Республики Дагестан налогоплательщиком земельного налога, а также пени по нему в отношении муниципальных земель отсутствуют. Не согласившись с принятым решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Дагестан обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что администрация сельского поселения "сельсовет Хваршинский" Цумадинского района Республики Дагестан не освобождена от уплаты земельного налога, и в соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог подлежит уплате администрацией. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.09.2014 по делу № А15-2483/2014, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция в адрес администрации сельского поселения «сельсовет Хваршинский» Цумадинского района Республики Дагестан выставила требование от 06.02.2014 № 19367 об уплате земельного налога и пени по земельному налогу. В связи с неисполнением в установленный срок указанного требования налоговая инспекция 30.06.2014 обратилась с заявлением в арбитражный суд. В силу пункта 1 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 данной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признает налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 Земельного кодекса). Понятия "организации" и "физические лица" для целей актов законодательства о налогах и сборах определены пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса. Так, организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, а физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиками земельного налога. На основании части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В гражданских правоотношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. В силу статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Таким образом, гражданское законодательство не относит Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации и муниципальные образования к юридическим лицам, лишь распространяя на них правила, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. С учетом положений названных правовых норм муниципальные образования в целях законодательства о налогах и сборах не могут быть отнесены к организациям в смысле, придаваемом данному понятию Налоговым кодексом Российской Федерации. Данные выводы суда первой инстанции согласуются с правовой позицией Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлениях от 06.03.2009 по делу №А15- 1760/2008 и от 03.03.2009 №А15-1757/2008, с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в определении от 21.05.2010 №ВАС - 6167/10. Основания для признания администрации сельского поселения "сельсовет Хваршинский" Цумадинского района Республики Дагестан налогоплательщиком земельного налога, а также пени по нему в отношении муниципальных земель отсутствуют. Довод апелляционной жалобы о том, что администрация сельского поселения "сельсовет Хваршинский" Цумадинского района Республики Дагестан не освобождена от уплаты земельного налога, и в соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог подлежит уплате администрацией – не подтвердился. Одновременно с жалобой заявителем были подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, мотивированное поздним получением копии обжалуемого судебного акта. Статьей 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность восстановления процессуального срока в случае признания арбитражным судом причины пропуска уважительной. Как следует из материалов дела оспариваемое решение от 01 сентября 2014 года вынесено в отсутствие лиц, участвующих в деле, опубликовано в сети интернет 04 сентября 2014 года, и получено инспекцией по средствам почтовой связи 11 сентября 2014 года. С момента получения копии оспариваемого акта 11 сентября 2014 года до обращения в суд с апелляционной жалобой, заявителем допущено нарушение срока подачи апелляционной жалобы на 4 календарных дня. Суд признает причину пропуска срока подачи апелляционной жалобы уважительной и считает возможным восстановить заявителю пропущенный процессуальный срок. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.09.2014 по делу № А15-2483/2014. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Дагестан пропущенный процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы. решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.09.2014 по делу № А15-2483/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Судья Л.В. Афанасьева Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А77-1141/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|