Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А25-744/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А25-744/2015 12 октября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Водоканал» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 по делу № А25-744/2015 (судья Шишканов Д.Г.) по заявлению открытого акционерного общества «Водоканал» (ОГРН 1040900961133, ИНН 0914000123) к Управлению государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1130917001214, ИНН 0917022799) о признании незаконными акта проверки, предписания к нему и действий должностных лиц третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 2» (г. Черкесск, ул. Ленина 387) в судебном заседании участвует представитель ОАО «Водоканал» – Заболотнева С.А. по доверенности №1974 от 19.05.2015,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Водоканал» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительными акта проверки от 01.04.2015 №60, предписания от 01.04.2015 к акту проверки и действий должностных лиц управления. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 2» (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 производство по делу в части оспаривания акта управления от 01.04.2015 №60 прекращено, в остальной части в удовлетворении заявления отказано, судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание соответствуют законодательству о предоставлении коммунальных услуг и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а порядок выдачи управлением предписания не может быть отнесен к грубым нарушениям процедуры проведения проверки. Не согласившись с решением, в части отказа в удовлетворении требований, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части, вынести по делу новый судебный акт о признании недействительным предписания к акту №60 от 01.04.2015. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и неправильно применены нормы материального права. Другие лица, участвующие в деле надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является организацией коммунального водоснабжения и канализации (ресурсоснабжающей организацией) и в качестве основного уставного вида деятельности занимается оказанием услуг по водоснабжению и приему сточных вод организациям и населению г. Черкесска. В управление 11.03.2015 поступила коллективная жалоба жильцов многоквартирного жилого дома в г. Черкесске по ул. Лободина 55, в которой указано, что по вине заявителя, не выполняющего своих прямых обязанностей по прочистке канализационного коллектора от этого дома до соседнего многоквартирного дома по ул. Лободина, 57, в жилом доме держится стойкий невыносимый запах, доходящий до 8 этажа, регулярно происходит подтопление подвального помещения. Распоряжением от 30.03.2015 №66 управление назначило проведение внеплановой выездной проверки в отношении третьего лица, которое выполняло функции управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома в г. Черкесске, по ул. Лободина 55 (в деле представлены договор управления и обслуживания многоквартирного дома от 18.01.2015, протокол общего собрания собственников жилья многоквартирного жилого дома от 05.01.2015 №55). Пунктом 2 Распоряжения от 30.03.2015 №66 к проведению проверки также привлечен заявитель. О проведении проверки управление уведомлениями от 30.03.2015 №67 и №68 известило общество и заявителя. Уведомления вручены обществу и заявителю нарочно соответственно 31.03.2015 и 30.03.2015. 01.04.2015 управлением с участием представителей третьего лица и заявителя произведен визуальный осмотр канализационного колодца наружной системы канализации, через который осуществляется отвод сточных вод из внутридомовой системы канализации многоквартирного жилого дома в г. Черкесске по ул. Лободина, 55. Выявлено, что данный канализационный колодец находится в неудовлетворительном состоянии, заявитель не обеспечивает его надлежащее содержание, в колодце имеется наличие скопившихся отложений и грязи. 01.04.2015 управлением составлен акт проверки № 60, которым зафиксировано указанное выше нарушение. Представитель заявителя Везиев К.А. от подписания акта проверки отказался. 01.04.2015 по результатам проведенной проверки управлением обществу выдано предписание к акту проверки № 60 об устранении выявленного нарушения, согласно которому общество в срок до 15.04.2015 обязали произвести работы по прочистке канализационного колодца от скопившихся отложений и грязи. В связи с отказом представителя общества от получения предписания оно направлено управлением в адрес заявителя заказным письмом и получено последним 06.04.2015, что подтверждается представленным в материалах дела уведомлением о вручении заказного письма. Считая, что акт проверки, а также предписание являются незаконными, общество обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты являются законными и обоснованными. Решение суда первой инстанции в части прекращения производства по делу в части оспаривания акта проверки, апеллянтом не обжалуется. В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Как следует из части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в частности межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Так, определение при поставке коммунального ресурса внешней границы (границы балансовой принадлежности) инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, по внешней границе стены многоквартирного дома обусловлено статьей 36 ЖК РФ, предусматривающей право общей долевой собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, возлагающей на собственника имущества бремя его содержания. Согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Из смысла статей 161, 162 ЖК РФ, регулирующих отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, следует, что в рамках рассматриваемых правоотношений управляющая организация не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов собственников помещений в многоквартирном доме. Соответствующие обязательства управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Заявитель, являясь специализированной организацией по поставке воды и принятию стоков, в силу статей 539, 541, 542 ГК РФ, обязан поставлять непосредственно абоненту (собственникам многоквартирных домов, управляющей организации (в случае если собственники выбрали способ управления - управление управляющей организацией)) в установленном количестве и надлежащего качества услуги, и нести расходы по содержанию канализационных выпусков находящихся за пределами внешней стены многоквартирного дома и не принадлежащих собственникам многоквартирного дома на праве собственности. Пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493 (далее – Положение №493), установлено, что задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. Пунктом 3 указанного положения предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Согласно п. 4 Положения №493 государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А61-1614/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|