Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А20-453/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2007 год г. Ессентуки Дело № А20-453/2007 Регистрационный номер апелляционного производства № 16АП-1158/07(1)
Резолютивная часть постановления оглашена 10 сентября 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2007 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Цигельникова И.А., Винокуровой Н.В. при ведении протокола помощником судьи Семыкиным В.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ферро инжиниринг групп» г. Нальчик на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.04.2007 г. по делу № А20-453/2007 по заявлению ООО «Ферро инжиниринг групп» г. Нальчик об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Ферро инжиниринг групп» г. Нальчик (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд КБР с заявлением о признании постановления № 24/3 от 31.10.2006 г. Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кабардино-Балкарской Республике / далее Управление / о привлечении ООО к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, недействительным. Решением Арбитражного суда КБР от 26.04.2007 г. Обществу в заявленных требованиях отказано. При этом суд сослался на то, что доказательств внесения Обществом платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2005 и 2006 годы суду не представлено. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда КБР от 26.04.2007 г. по делу № А 20-453/2007 отменить и признать постановление № 24/3 от 31.10.2006 г. Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по КБР в отношении Общества «Ферро инжиниринг групп» недействительным. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права. Судом не учтен тот факт, что в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не указаны обстоятельства совершенного противоправного деяния, постановление не мотивированно. В нарушение ст. 29.11 копия постановления не была вручена представителю юридического лица под расписку, в связи с чем, заявитель не имел возможности ознакомиться с постановлением. Привлекаемое к административной ответственности лицо было лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных претензий. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, суд о причинах неявки не известили. Отзыв на апелляционную жалобу ООО «Ферро инжиниринг групп» не представило. Проверив правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской республики от 26.04.2007 г. по делу № А20-453/2007 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Общество осуществляет эксплуатацию автомобильных газонаполнительных станций и зарегистрировано в реестре опасных производственных объектов. Судом первой инстанции также установлено, что Общество состоит на учете в управлении в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается заявлением ООО «Нальчикское инвестиционное агентство недвижимости», правопреемником которого является Общество с ограниченной ответственностью «Ферро инжиниринг групп». Управлением на основании распоряжения от 25.09.06 № А/123 в отношении Общества была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, по итогам которой были составлены акт от 25.09.06 № С-083/1 и протокол от 02.10.06 №005/С о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Согласно протоколу, Общество в установленные сроки не производит платежи за негативное воздействие на окружающую среду, чем нарушает статью 16 ФЗ «Об охране окружающей среды». Рассмотрев материалы административного дела, 31.10.2006 Управлением принято постановление № 24/3 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.41 КоАП за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, и наложении штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составило 50 000 руб. В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в редакции на момент привлечения к административной ответственности и рассмотрения дела судом, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 500 до 1000 тысячи минимальных размеров оплаты труда. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Частью 2 указанной статьи к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - постановление Правительства N 632) и Постановлением Правительства от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - постановление Правительства N 344). В пункте 1 постановления Правительства N 632 указано, что утвержденный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду. В приложении № 1 к постановлению Правительства N 344 определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено, что Обществом 03.03.06 по итогам производственной деятельности за 2005 год представлен в Управление расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно расчету указанная плата составила 877, 16 руб., однако Обществом не представлены доказательства внесения расчетной суммы. В судебное заседание первой инстанции Общество представило аналогичный расчет платы за 2006 год, однако доказательств о предоставлении указанного расчета в Управление и оплаты расчетной суммы суду представлено не было. В обоснование частичной уплаты платежей за 2005 год Общество представило в суд первой инстанции платежное поручение № 65 от 09.02.06 на сумму 428 руб. Суд первой инстанции обоснованно не принял указанный платежный документ в качестве надлежащего исполнения Обществом обязанности по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду, поскольку в назначении платежа указано «на оплату счета № 6 от 08.02.06 за экспертизу». Кроме того, в качестве получателя этих средств указана Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Росприроднадзор, в то время как администратором платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» определена Федеральная служба по технологическому и экологическому надзору -Ростехнадзор. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные суду доказательства и сделал правильный вывод о том, что доказательств внесения Обществом платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2005 и 2006 годы суду не представленною. В связи с чем, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения и квалификация указанных действий административным органом по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы апелляционной жалобы о привлечении Общества к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, суд находит необоснованным, поскольку Министерством охраны окружающей среды КБР к административной ответственности по статье 8.41 КоАП был привлечен директор Общества за невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду, что подтверждается постановлением от 10.10.06 № 104. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях » разъяснено, что в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Следовательно, привлечение руководителя Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП, не исключает возможности привлечения юридического лица, то есть Общества к аналогичной ответственности. Суд первой инстанции правильно установил, что Управлением не был нарушен порядок привлечения к административной ответственности юридического лица. Так, материалами дела подтверждается, что акт проверки от 25.05.06 и извещение о необходимости явки 02.10.06 для составления протокола были вручены исполняющему обязанности главного бухгалтера для передачи отсутствующему законному представителю Общества, который для составления протокола в Управление не явился, в связи с чем протокол об административном правонарушении был составлен без представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, что не противоречит требованиям статьи 28.1 КоАП. Протокол о совершении административного правонарушения с указанием о назначении административного материала к рассмотрению на 31.10.06, был направлен Обществу заказной почтой, о чем имеется уведомление о вручении сообщения 10.10.06. Следовательно, у законного представителя юридического лица было достаточно времени для подготовки к рассмотрению административного дела. Законный представитель Общество не явилось на рассмотрение административного дела, в связи с чем, постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. В части 2 статьи 29.11 КоАП указано, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанному лицу в течение трех дней со дня вынесения постановления. При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что копия постановления о привлечении к административной ответственности была направлена заказным письмом с уведомлением и получена представителем Общества 08.11.06, в связи с чем, суд пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Таким образом, судом первой инстанции в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях » проверено, какие административным органом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя, о составлении протокола об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения административного дела, в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьям 28.2 и 25.1, 25.4 КоАП РФ. При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.04.2007 г. по делу № А20-453/2007 об отказе в удовлетворении заявления ООО «Ферро инжиниринг групп» о признании недействительным Постановления о привлечении к административной ответственности № 24/3 от 31.10.2006, является законным и обоснованным, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А63-1238/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|