Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2010 по делу n А18-381/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А18-381/2010 регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2421/2010(1) резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2010 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семёнова М.У., судей: Афанасьевой Л.В. Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.08.2010 года по делу № А18-381/2010 (судья Гелисханова Р.З.) об удовлетворении иска ООО «ЗЛС «Вилс» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Ингушетия о возврате налога на добавленную стоимость, третье лицо: Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Ингушетия, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Ингушетия – Бакаев У.Д.; от Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Ингушетия – Банхаев Б.М.,
УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.08.2010 удовлетворены требования ООО «ЗЛС «Вилс» (далее – общество, заявитель) о признании незаконным отказа Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Ингушетия (далее – инспекция) возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на добавленную стоимость (далее – НДС). В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Инспекция считает, что заявитель, применяя упрощённую систему налогообложения, в случае получения НДС обязан перечислить его в бюджет. Общество и Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Ингушетия (далее – управление), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора, в отзывах отклонили доводы жалобы, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения. В судебном заседании представители инспекции и управления поддержали заявленные доводы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие общества, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что по договору купли-продажи № 156 от 18.02.2010 Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия (далее – министерство) приобрело с торгов арестованное имущество общества (4 этажное административное здание общей площадью 2 667 кв. м.). Организатором торгов выступало управление, которое подписало указанный договор от имени продавца. Министерство уплатило управлению за приобретенное имущество 52 652 542 рубля, в том числе НДС – 8031743,7 рублей. Указанная сумма налога платежным поручением от 10.03.2009 № 3309 внесена управлением в бюджет. Общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, обратилось в инспекцию с требованием о возврате НДС. Письмом от 01.06.2010 № 06-04/3699 инспекция отказала в возврате, сославшись на отсутствие оснований для применения положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), т.к. в отношении уплаченного НДС налоговым агентом является управление, а общество не обладает как признаками налогоплательщика, так и налогового агента. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд с рассматриваемым иском, удовлетворяя который, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 4 статьи 161 НК РФ) при реализации на территории Российской Федерации имущества, реализуемого по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации), налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. По смыслу пункта 4 статьи 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком, удержанные налоги. Пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ определено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что уплаченный управлением НДС в сумме 8 031 743,7 рубля, удержанный у налогоплательщика – общества, является излишне уплаченным налогом. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 7 статьи 78 НК РФ). В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что если при рассмотрении спора суд установит, что излишне перечисленные налоговым агентом в бюджет суммы не превышают сумм, удержанных с налогоплательщика, решение о зачете или возврате этих сумм в пользу налогового агента может быть принято судом только в том случае, когда возврат налогоплательщику излишне удержанных с него налоговым агентом сумм возлагается законом на последнего. В этой связи обоснован вывод оспариваемого судебного акта о том, что поскольку управление уплатило НДС за общество в сумме, удержанной с налогоплательщика – общества, неправомерен отказ инспекции в возврате обществу излишне уплаченного налога на основании того, что налог уплачен налоговым агентом. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у заявителя недоимки по другим видам налогов. При таких обстоятельствах отказ инспекции не соответствует пункту 8 статьи 78 НК РФ, согласно которому она обязана возвратить налог обществу в течение одного месяца со дня получения заявления общества. Изложенное означает, что обжалуемое решение надлежит оставить без изменения, доказательств, позволяющих сделать иные выводы, инспекцией не представлено, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в связи с чем, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.08.2010 года по делу № А18-381/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Ингушетия. Председательствующий М.У. Семёнов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2010 по делу n А63-4305/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|