Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2015 по делу n А71-3576/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13439/2015-АК

г. Пермь

09 ноября 2015 года                                                   Дело № А71-3576/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.

судей  Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Мельникова Андрея Юрьевича (ОГРНИП 304184021600118, ИНН 183300321396) – не явились, извещены надлежащим образом;

от  заинтересованных лиц  1) Управления финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республике (ОГРН 1091838000979, ИНН 1838006179), 2) Муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики (ОГРН 1021800717861, ИНН 1810000610), 3) Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район» (ОГРН 1021800718356, ИНН 1810001702) – не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя индивидуального предпринимателя Мельникова Андрея Юрьевича на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 11 августа 2015 года

по делу № А71-3576/2015,

принятое судьей Т.С. Коковихиной

по заявлению индивидуального предпринимателя Мельникова Андрея Юрьевича (ОГРНИП 304184021600118, ИНН 183300321396)

к 1) Управлению финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республике (ОГРН 1091838000979, ИНН 1838006179), 2) Муниципальному образованию «Камбарский район» Удмуртской Республики в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики (ОГРН 1021800717861, ИНН 1810000610), 3) Совету депутатов муниципального образования «Камбарский район» (ОГРН 1021800718356, ИНН 1810001702);

о признании незаконным бездействия, об обязании внести изменения в сводную бюджетную роспись и закон о бюджете,

установил:

Индивидуальный предприниматель Мельников Андрей Юрьевич (далее – заявитель, предприниматель)  обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями к Управлению финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики, Администрации Камбарского района Удмуртской Республики и Совету депутатов муниципального образования «Камбарский район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении исполнительных листов АС № 004991476 от 23.07.2012, АС № 005652234 от 07.11.2012, АС №005805580 от 07.02.2013 в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение; о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись в целях исполнения в полном объеме исполнительных листов  серии АС № 004991476  от 23.07.2012,  АС № 005652234 от 07.11.2012,  АС №005805580 от 07.02.2013   и внесений изменений в бюджет; об обязании начальника Управления финансов Администрации Камбарского района внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях немедленного исполнения исполнительных листов  серии АС № 004991476 от 23.07.2012, АС № 005652234 от 07.11.2012, АС №005805580 от 07.02.2013, внести изменения в закон (решение) о бюджете на 2015 год.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2015 года в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель  обратился  с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы предприниматель указывает на то, что исполнительные листы серии АС № 004991476 от 23.07.2012 г., АС № 005652234 от 07.11.2012 г., АС № 005805580 от 07.02.2013 г., находятся на исполнении в Управлении финансов Администрации Камбарского района по УР на протяжении с 2012 г., у заинтересованных лиц имелась возможность при утверждении бюджета на 2013 г., 2014 г., 2015 г. внести в расходную часть бюджета исполнение исполнительных листов истца. Кроме того, заявитель указывает на отсутствие доказательств проведения заинтересованными лицами  мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительных листов; наличие в казне муниципального образования необходимых для погашения задолженности средств.

Управлением финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республике представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление  возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

До начала судебного заседания в суде апелляционной инстанции Управлением финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республике заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. 

Лица, участвующие в деле,  надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.07.2012  по делу № А71-6414/2012 с Муниципального образования «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности в пользу индивидуального предпринимателя Мельникова А.Ю. взысканы денежные средства  в размере  5 565 694,07 руб., 400 руб. судебных расходов.

На основании решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.07.2012 по делу № А71-6414/2012 выдан исполнительный лист серии АС № 005652234, который направлен предпринимателем 08.11.2012  в Управление финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики для исполнения (т.1 л.д.24).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.04.2012 по делу №А71-3469/2012 с Муниципального образования «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности в пользу индивидуального предпринимателя Мельникова Андрея Юрьевича, г. Ижевск взыскано 6 293 726 руб. 97 коп. долга, 1200 рублей судебных расходов.

На основании указанного решения арбитражным судом был выдан исполнительный лист серии АС №004991476 от 16.04.2012, который 30.07.2012 направлен предпринимателем в Управление финансов Администрации Камбарского района по УР  для исполнения (т.2 л.д.25).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.09.2012 по делу №А71-9989/2012 с муниципального некоммерческого учреждения «Единая служба муниципального заказчика Камбарского района», а при недостаточности денежных средств с Муниципального  образования «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района за счет казны муниципального образования в пользу индивидуального предпринимателя Мельникова Андрея Юрьевича, г. Ижевск взысканы проценты в размере 834845 руб. 52 коп.

На основании указанного решения арбитражным судом был выдан исполнительный лист серии АС №005805580 от 07.02.2013, который 21.02.2013 поступил в Управление финансов Администрации Камбарского района по УР  для исполнения (т.3 л.д.25).

Поскольку исполнительные  листы  серии АС №004991476 от 23.07.2012, АС №005652234 от 07.11.2012, АС №005805580 от 07.02.2013 не исполнены в полном объеме в трехмесячный срок со дня их поступления на исполнение, индивидуальный предприниматель  Мельников А.Ю. обратился в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

Суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований, при этом суд исходил из то, что фактов бездействия по исполнению требований исполнительных документов заинтересованными лицами не допущено; изменение показателей сводной бюджетной росписи может быть произведено финансовым органом в соответствии с его компетенцией и соблюдением установленных законом требований о соответствии бюджетной росписи основным параметрам бюджета.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) на предмет их соответствия закону или иному нормативному правовому акту и соблюдения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса (далее - Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.

Согласно ст. 242.5 Кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Кодексом (на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В силу п. 1 ст. 242.5 Кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Согласно п. 2 ст. 242.5 Кодекса орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

В силу п. 3 ст. 242.5 Кодекса должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце 1 данного пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В силу п. 4 ст. 242.5 Кодекса при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

Согласно п. 5 ст. 242.5 Кодекса орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2015 по делу n А50-13576/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также