Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2007 по делу n А71-9830/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

№ 17АП-3352/2007-ГК

 

г. Пермь                                                                    дело № А71-9830/2006-Г22

31 мая 2007 года                                                                  

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего        Булкиной А.Н.,

Судей        Виноградовой Л.Ф., Соларевой О.Ф.                               

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой Н.Е.

при участии в судебном заседании

от истца, ответчиков и 3-их лиц - не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом,                              

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2007 года по делу № А71-9830/2006-Г22 (судья Сидоренко О.А.),

по иску Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «город Глазов» к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики, 3-и лица – Министерство социальной защиты населения УР, Управление социальной защиты населения и семьи Администрации г. Глазов, о взыскании суммы задолженности в счет возмещения расходов по предоставлению льгот,

                                     

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «город Глазов» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской республики о взыскании солидарно с Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Удмуртской республики и с казны Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики в пользу МУП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» 106 818 руб. 67 коп. в счет возмещения расходов от предоставления мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фонда в приватизированных жилых помещениях гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1987 году на производственном объединение «Маяк», и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в период с 2002г. по 31.12.2004г. В качестве третьего лица привлечено Управление социальной защиты и семьи Администрации г. Глазова (л.д. 4-5).

Определением суда от 06.02.2007г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (л.д. 49).

Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ письменным заявлением от 15.03.2007г. № 03-09/784 уточнил исковые требования, в соответствии с которым задолженность перед МУП «Жилищно-коммунальное управление» в результате предоставления последним мер социальной поддержки льготной категории граждан в период 2003-2004г.г. (л.д. 77, 142).

Решением суда от 23.03.2007г. (резолютивная часть от 16.03.2007г.) исковые требования удовлетворены частично, с казны Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике в пользу Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» взыскано 92 706 руб. 10 коп. в счет возмещения расходов по предоставлению льгот. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике с решением суда от 23.03.2007г. не согласно по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске к Министерству финансов Российской Федерации. Заявитель считает, что представление субвенций Минфином России осуществлялось в пределах объемов финансирования лимитов бюджетных средств, выделенные денежные средства на реализацию указанных законов перечислены в полном объеме, обращений от субъекта России об изменения размера субвенций, в соответствии постановлением Правительства от 13.05.2002г. № 310, не поступало. Также полагает, что действия Министерства финансов РФ по реализации вышеуказанных законов никем не обжаловались и незаконными признаны не были, следовательно, отсутствует основное условие для применения положений статьи 1069 Гражданского кодекса РФ.

Истец, в письменном отзыве, с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Письменным заявлением от 24.05.2007г. № 03-09/1630 истец просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя. Заявление судом рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ и удовлетворено.

От ответчика - Министерство финансов Удмуртской Республики и 3-их лиц – Министерство социальной защиты населения УР, Управление социальной защиты населения и семьи Администрации г. Глазов письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступало.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрел дело в порядке, предусмотренном статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ.    

         Из материалов дела следует, что во исполнение Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федерального закона от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» истцом в 2003г. и 2004г. предоставлялись гражданам льготы по оплате общей жилой площади в домах государственного и муниципального фонда и в приватизированных жилых помещениях в размере 50%. Льготы предоставлялись в соответствии со списком, согласованным с Отделом социальной защиты населения и семьи Администрации г. Глазов (в настоящее время – Управление социальной защиты населения Администрации г. Глазова), что подтверждается справкой Управления социальной защиты населения в г. Глазове от 15.03.2007г. № 01-22/66 (л.д. 106).

В связи с понесением истцом расходов по предоставлению вышеназванных льгот за период 2003-2004г.г. в адрес Отдела социальной защиты населения выставлялись счета-фактуры, из которых № 002202 от 31.12.2003г., № 2433 от 30.11.2004г., № 2783 от 31.12.2004г. и № 002098 от 19.12.2003г. (частично) не оплачены (л.д. 21-23, 79). Согласно имеющемуся в материалах дела двустороннему акту сверки от 20.09.2006г. задолженность по указанным счетам-фактурам составила 106 818 руб. 67 коп., так как сумма предоставленных льгот по счету-фактуре № 2098 оплачена не в полном объеме, в связи с израсходованием годового лимита (л.д. 60, 83).

С учетом изложенных обстоятельств Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно статье 5 Федерального закона № 1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24.11.1995г.) финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Финансирование производится с учетом расходов, связанных с доставкой всех видов денежных выплат. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» действие Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространено на граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2002 года № 310 утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств, выделяемых их фонда компенсаций на реализацию закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральных законов «О социальной защите граждан РФ подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиоактивному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Кроме того, в указанном постановлении предусмотрено, что при необходимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят в Министерство финансов РФ предложения об изменении размера субсидий, выделяемых из фонда компенсаций.

Постановлениями Правительства РФ от 10.02.2003г. № 85 и от 14.02.2004г. № 80 действия Правил распространено на 2003г., 2004г.

В соответствии с указанными Правилами предоставление субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" органа федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем их зачисления на лицевой счет органа федерального казначейства, открытый на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета".

Из содержания Федерального закона РФ от 24.12.2002г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003г.» и приложений к нему следует, что  Удмуртской Республике на возмещение расходов по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне выделено 21 763 тыс. руб., и соответственно в 2004г. – 18 592 тыс. руб. (Федеральный закон от 23.12.2003г. № 186-ФЗ). Все средства, предусмотренные Федеральными законами о федеральном бюджете на 2003г. и 2004г. перечислены из федерального фонда компенсаций и переданы в бюджет Удмуртской Республики.   

Распределение Министерством финансов Удмуртской Республики выделенных средств по административным единицам и размер субсидий предназначенных для возмещения расходов по предоставлению льгот гражданам Муниципального образования «город Глазов» документально не подтверждено. Следовательно, не возможно установить достаточность (недостаточность) выделенных субсидий из фонда компенсаций и использование денежных средств по целевому назначению.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований, возражений.

Между тем, взыскиваемая сумма расходов, по предоставлению льгот населению в период 2003-2004г.г., отражена в акте сверки от 20.09.2006г. расчетным путем и не подтверждена первичными документами. Материалы дела не содержат сведений о предъявлении к возмещению спорных счетов-фактур, за исключением акта от 19.12.2003г. о принятии к частичному возмещению суммы 21 247,15 руб. по счету-фактуре № 002098 от 19.12.2003г. (л.д. 80). Акт сверки между МУП «ЖКУ» и Управлением соцзащиты населения по состоянию на 01.01.2004г., предусматривающий задолженность в размере 14 302,92 руб., также документально не обоснован. Акты сверок взаимных расчетов, в которых бы отражались спорные счета-фактуры за  2003г., 2004г., отсутствуют.

 Кроме того, из материалов дела не усматривается, что органы исполнительной власти Удмуртской Республики обращались в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном п. 2 постановления Правительства РФ от 13.05.2002г.  № 310, с предложением об увеличении размера субсидий на возмещение расходов по предоставлению льгот, выделяемых из фонда компенсаций.

С учетом изложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется (ст. 65 АПК РФ).

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2007 года по делу № А71-9830/2006-Г22, в соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подлежит отмене.

Заявитель апелляционной жалобы от уплаты госпошлины освобожден (333.35 НК РФ). В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный  суд

П О С Т А Н О В И Л  :

        

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 марта 2007 года по делу № А71-9830/2006-Г22 отменить.

В удовлетворении иска отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» в доход федерального бюджета 1 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

  Постановление может быть обжаловано, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа «www.fasuo.arbitr.ru».

                        

Председательствующий                                                А.Н. Булкина

Судьи

Л.Ф. Виноградова

  О.Ф. Соларева  

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2007 по делу n А60-14032/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также