Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2006 по делу n 17АП-1433/06АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Дело № 17АП-1433/06АК 1 ноября 2006 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Савельевой Н.М. судей Мещеряковой Т.И., Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройтранс» на решение Арбитражного суда Пермской области от 22.09.2006 г. по делу № А50-15586/2006-А18, принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройтранс» к Главному государственному инспектору по пожарному надзору по Дзержинскому району г. Перми начальнику 15 Отдела ГПН МЧС России об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии от заявителя (истца): Суслов М.В. – представитель по доверенности, от ответчика: Сидорин М.В. – представитель по доверенности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Дорстройтранс» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2006 № 818 Главного государственного инспектора по пожарному надзору по Дзержинскому району г. Перми начальника 15 Отдела ГПН МЧС России по г. Перми о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 10000 руб. Решением Арбитражного суда Пермской области от 22.09.2006 г. в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с жалобой в суд апелляционной инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные им требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что в соответствии с законом не является лицом, ответственным за нарушения требований пожарной безопасности; ответственность за рассматриваемые нарушения должна нести Жилищная служба Дзержинского района г. Перми. Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, и с нарушением срока. Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласен, ссылаясь на то, что на основании договора с Жилищной службой Дзержинского района г. Перми ответственность за выявленные правонарушения должно нести Общество. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 15.08.2006 г. государственным инспектором 15 Отдела ГПН по Дзержинскому району г. Перми было обнаружено нарушение правил пожарной безопасности в жилых домах, обслуживаемых ООО «Дорстройтранс». На основании ст.28.7 КоАП РФ должностным лицом было вынесено определение от 15.08.2006 № 818 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен государственным инспектором 29.08.2006 за № 818. По результатам рассмотрения протокола и иных материалов по делу об административном правонарушении главным государственным инспектором 15 Отдела ГПН по Дзержинскому району г.Перми вынесено постановление от 06.09.2006 № 818 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 ст.20.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в 10000 руб. (ста минимальных размеров оплаты труда). Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным данного постановления. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности на спорных объектах в силу договора лежала на Обществе. Выводы суда являются правильными, соответствующими материалам дела и нормам материального права. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании статей 16, 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Данными Правилами установлены в том числе следующие требования пожарной безопасности: - дороги, проезды и подъезды к зданиям должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны (пункт 23 Правил); - в зданиях запрещается хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов (пункт 40 Правил); - двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок (пункт 44 Правил); - противопожарные системы и установки должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами (пункты 34 и 91 Правил). Также пунктом 57 рассматриваемых Правил установлено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Факты нарушения изложенных требований пожарной безопасности в жилых домах, осмотренных в ходе проверки от 15.08.2006, указаны в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, подтверждаются материалами проверки и не оспариваются заявителем. Согласно ст.38 Закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Обществом с Администрацией Дзержинского района г. Перми и Жилищной службой Дзержинского района г. Перми был заключен договор от 25.05.2005 № 14-05, на основании которого оно как исполнитель по договору обязуется содержать общее имущество жилых домов, указанных в договоре; производить техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и помещений данных домов; выполнять работы по санитарному содержанию чердаков, подвалов и технических помещений жилых зданий. Отдельным пунктом договора (2.6.16) предусмотрено, что исполнитель обязуется качественно выполнять работы по обслуживанию электротехнических и слаботочных устройств. Согласно п.2.6.17 договора Общество обязуется в полном объеме выполнять либо обеспечивать выполнение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170; Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6; Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), в том числе по обеспечению подъезда пожарных машин к гидрантам. При этом из договора не следует, что Общество обязано выполнять лишь определенный перечень работ, четко установленный планом либо иным дополнением к договору, как это приводится в доводах апелляционной жалобы. Напротив, в п.2.6.3 договора указано, что работы по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда выполняются с периодичностью и в сроки, установленные действующими нормами содержания и эксплуатации жилищного фонда, и только работы по текущему ремонту выполняются в соответствии с планом-графиком, дополнительно согласованным сторонами. В соответствии с названными Правилами Госстроя России содержание жилых помещений включает в себя обеспечение санитарного состояния лестничных клеток (п.3.2.2), недопущение использования лестничных клеток, а также площадок под первым маршем лестницы для размещения мастерских, кладовых и других подобных целей (п.3.2.15), контроль за входом в чердачное помещение и на крышу жилых домов (п.3.3.5). Данные работы были перечислены также в Приложении № 6 к рассматриваемому договору (л.д.37). Как установлено проверкой, Общество в отношении переданных ему на обслуживание жилых домов не обеспечило возможность свободного проезда к ним пожарной техники, надлежащее состояние и эксплуатацию электротехнических устройств, допустило хранение вещей под лестничными маршами и наличие открытых дверей чердачных помещений. Таким образом, юридическое лицо не обеспечило соблюдение требований пожарной безопасности, хотя могло и должно было это сделать, и, следовательно, является виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ. Довод Общества о том, что оно не является лицом, обладающим вещным правом в отношении спорного имущество, не имеет значения по настоящему делу, поскольку ответственными лицами в силу Закона «О пожарной безопасности» могут быть также лица, обладающие отдельными полномочиями по владению имуществом, либо лица, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Отклоняются также доводы о нарушении органом пожарного надзора процессуальных норм привлечения к ответственности. В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.10 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Поскольку статьей 28.7 КоАП РФ в отношении правонарушений в области пожарной безопасности предусмотрена возможность проведения административного расследования и определение о возбуждении дела было вынесено 15.08.2006, протокол от 29.08.2006 следует признать составленным с соблюдением установленного срока (ч.5 ст.28.7, ч.3 ст.28.5 КоАП РФ). Кроме того, само по себе нарушение срока составления протокола при соблюдении срока давности привлечения к ответственности (ст.4.5 КоАП РФ) не влечет незаконность постановления о привлечении к ответственности. В материалах дела имеется письмо 15 отдела Государственного пожарного надзора Дзержинского района г. Перми от 16.08.2006 № 1286 об извещении Общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.98). Ввиду неявки представителя Обществ протокол был составлен в его отсутствие. Составленный протокол 30.08.2006 г. направлен в адрес Общества, получен им 31.08.2006, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (л.д.92а). Дело об административном правонарушении (протокол и материалы проверки) было рассмотрено органом пожарного надзора в присутствии представителя Общества, оспариваемое постановление о привлечении к ответственности вручено ему 06.09.2006 – в день вынесения. Таким образом, заявитель имел возможность ознакомиться со всеми материалами административного дела, в том числе протоколом, представить необходимые, по его мнению, доказательства. При таких обстоятельствах составление протокола в отсутствие представителя лица, привлеченного к ответственности, не является существенным нарушением, поскольку не привело к неправильному и неполному выяснению обстоятельств, имеющих значение по настоящему делу, а также неустранимым нарушениям прав и законных интересов заявителя. На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Руководствуясь ст.ст.176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермской области от 22.09.2006 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: Т.И. Мещерякова С.П.Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2006 по делу n 17АП-1398/06АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|