Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А60-10047/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6304/2012-АК г. Пермь 23 июля 2012 года Дело № А60-10047/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог") (ОГРН 1026602332437, ИНН 6658078110): не явились; от заинтересованного лица (Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2012 года по делу № А60-10047/2012, принятое судьей Хомяковой С.А., по заявлению Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2012 66 ЮЛ №026007 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 16.04.2012 (резолютивная часть решения оглашена 11.04.2012) требования удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее податель приводит доводы о доказанности состава административного правонарушения. Учреждение не согласно с апелляционной жалобой, возражения на жалобу изложены в письменном отзыве, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении административным органом 08.02.2012 контрольной проверки эксплуатационного состояния автодороги «Екатеринбург-Полевской» выявлены следующие нарушения при выполнении работ по содержанию дороги, в результате состояние дороги не отвечает требованиям безопасности дорожного движения: колея в асфальтовом покрытии проезжей части справа км 39+790 глубиной 24мм; км 39+770 глубиной 26мм; км 39+750 глубиной 35 мм; км 39+730 глубиной 37мм; км 39+710 глубиной 43мм; км 39+690 глубиной 41мм; км 39+670 глубиной 42мм. Выявленные нарушения отражены в акте обследования дорожных условий от 08.02.2012 и послужили основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении (л.д. 58, 59). 17.02.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого в этот же день вынесено постановление, которым Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 10, 12). Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности состава административного правонарушения. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции действующего законодательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы в силу следующего. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде штрафа, размер которого для юридических лиц установлен от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог. В силу положений статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вина привлекаемого к административной ответственности лица в силу требований ст. 2.2 КоАП РФ и ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Это обстоятельство подлежит установлению административным органом при вынесении постановления. В силу вышеприведенных положений административного и арбитражного процессуального законодательства протокол, постановление по делу об административном правонарушении наряду с другими необходимыми сведениями должны содержать описание существа совершенного правонарушения, в том числе указание на то, в чем выражается противоправность действия (бездействия) правонарушителя, его вина. В протоколе по административному делу от 17.02.2012 воспроизведено лишь содержание акта обследования дорожных условий от 08.02.2012, в качестве правового основания имеется ссылка на п. 13 Основных положений. Как следует из содержания оспариваемого постановления, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Учреждения и нарушениями требований законодательства не установлена, причины выявленных нарушений не отражены ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания, обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не изложены. Приведенные в апелляционной жалобе доводы о виновном совершении правонарушения, правовое обоснование привлечения к административной ответственности не может восполнить недостатков постановления по административному делу на стадии его обжалования в судебном порядке. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Учитывая, что в постановлении административный орган лишь ограничился констатацией нарушения правил содержания дорог, обстоятельства, характеризующие действия (бездействие) Учреждения как виновного лица не устанавливались, выводы суда о недоказанности вины Учреждения в совершении правонарушения, и, как следствие, состава административного правонарушения апелляционный суд считает обоснованными. Оснований для переоценки выводов суда о допущенном процессуальном нарушении при административном производстве также не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен 17.02.2012, и в этот же день вынесено постановление по административному делу. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель Учреждения, выразил несогласие с протоколом, изложил возражения, которым не была дана оценка в постановлении. Сведений о том, что присутствовавший при составлении протокола представитель Учреждения выразил согласие на рассмотрение дела в этот же день в материалах дела не имеется. Указанное нарушение является существенным, повлекшим нарушение прав Учреждения на полное и всестороннее рассмотрение дела об административном правонарушении. Материалами дела подтверждено нарушение при изложении резолютивной части постановления, согласно которой административный штраф наложен на физическое лицо - Киселева Сергея Александровича, при этом штраф наложен в размере, предусмотренном санкцией статьи для юридического лица. Вышеуказанные нарушения при рассмотрении административного дела являются основаниями для признания постановления административного органа незаконным и отмене. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2012 года по делу № А60-10047/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Н.В.Варакса Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А50-25117/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|