Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А71-4891/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6275/2012-АК

г. Пермь

23 июля 2012 года                                                                  Дело № А71-4891/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск) (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;

от заинтересованного лица (административная комиссия при администрации Первомайского района города Ижевска) (ОГРН 1061841046464, ИНН 1835071691): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2012 года

по делу № А71-4891/2012,

принятое судьей Валиевой З.Ш.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск

к административной комиссии при администрации Первомайского района города Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее – ООО «УКС», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с  требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Первомайского района города Ижевска (далее – административная комиссия) от 20.12.2011 №1240 (в редакции определения о внесении изменений от 17.04.2012) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее – Закон №57-РЗ).

Решением арбитражного суда от 27.04.2012 (резолютивная часть решения оглашена 20.04.2012) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неверной квалификации действий общества по ст. 11 Закона №57-РЗ, в то время как данная статья состоит из нескольких частей, диспозиция каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения. В качестве процессуальных нарушений общество указывает на отсутствие в постановлении ссылок на Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении; оспариваемое постановление направлено в адрес общества через два месяца после его вынесения в нарушение ст.29.11 КоАП РФ; определение от 17.04.2012 о внесении изменений в постановление вынесено с нарушением требований ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Административной комиссией отзыв на жалобу не представлен.

Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административной комиссией при осмотре придомовой территории жилого дома №13 по ул. Циолковского 17.11.2011 установлен факт невыполнения обществом в полном объеме благоустройства при проведении земляных работ на основании разрешения от 18.07.2011 №1172, а именно: не восстановлен участок асфальтового покрытия, имеется разрушение и просадка проезжей части внутриквартальной дороги, не восстановлен бордюр, что является нарушением п. 2.23 Правил благоустройства, обес­печения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 №116 (далее Правила).

По данному факту административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 08.12.2011 №90, на основании которого вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 15 000 руб. (с учетом определения от 17.04.2012 об исправлении технической опечатки, л.д.8, 15).

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения;  процессуальных нарушений в ходе административного производства судом не установлено.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Закон № 57-РЗ) нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение правил благоустройства, а также порядка выдачи и закрытия разрешений на проведение земляных работ в г. Ижевске.

Решением городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила).

Согласно п. 1.2 Правил действие  нормативного акта распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан-владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.

В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и(или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны:

- обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (п. 2.14 Правил);

- обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных и ремонтных работ. Восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями (п. 2.23 Правил).

Согласно п. 2.1 Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (Порядок), юридические и физические лица осуществляют земляные работы на основании разрешения на земляные работы. После окончания работ указанные лица должны закрыть разрешение по акту на исполнение разрешения на земляные работы в установленный разрешением срок (п. 2.6 Порядка).

В силу п. 2.5 Порядка при невыполнении работ в установленные разрешением сроки юридические или физические лица обязаны продлить срок его действия соответствующей комиссией по заявлению на продление разрешения на земляные работы.

Юридические и физические лица, получившие разрешение на производство земляных работ, по их завершению восстанавливают все ранее существующие элементы благоустройства и гарантируют устранение за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде просадки, деформации, иных нарушений грунта (п.3.14 Порядка).

ООО «УКС» выдано разрешение на земляные работы от 18.07.2011 № 1172 по ремонту теплотрассы на участке между домами № 13 и № 15 по ул. Циолковского с благоустройством террито­рии сроком действия с 09.08.2011 по 26.08.2011, первоначально продлено до 01.11.2011; в дальнейшем на основании решения комиссии от 29.11.2011 продлено до 30.05.2012.

На момент осмотра 17.11.2011 срок действия разрешения окончен, в нарушение п.п.2.14, 2.23 Правил  разрешение не продлено, работы по благоустройству не выполнены.

Таким образом в действиях общества усматривается событие административного правонарушения (нарушение правил благоустройства, установленных нормативным актом органа местного самоуправления); ответственность за  данное нарушение предусмотрена ст. 11 Закона №57-РЗ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения при условии, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него мер для предотвращения правонарушения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по выполнению работ по благоустройству, а также по продлению разрешения  не представлено. Таким образом состав административного правонарушения в действиях общества доказан.

Существенных нарушений процедуры административного производства суд апелляционной инстанции не усматривает.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом (л.д. 31).  Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества Трегубович Е.Е., действующего на основании доверенности (л.д. 37).

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя общества Сычугова А.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (л.д. 29).

Отклоняется довод общества о составлении протокола с нарушением срока, поскольку установленный ст. 28.5 КоАП РФ срок не является пресекательным, соответственно, составление протокола за пределами предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока, при соблюдении сроков давности привлечения к административной ответственности не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Статья 29.12.1 КоАП РФ не  предусматривает предельного срока для внесения изменений в постановление по административному делу.

Допущенные административным органом технические опечатки при изготовления постановления от 20.12.2011 носят несущественный характер и устранены в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В материалы дела представлено сопроводительное письмо административной комиссии от 22.12.2011 о направлении постановления; согласно штампу входящей корреспонденции данное письмо и постановление по административному делу получено 27.02.2012.

Принимая во внимание, что о вынесении постановления обществу было известно, получение постановления через два месяца после его вынесения прав общества не нарушает; правом на  судебную защиту общество воспользовалось.

Таким образом, административным органом не допущено существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Штраф наложен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11 Закона УР N57-РЗ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено, доводов в жалобе не приведено.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции по настоящему делу не подлежит отмене или изменению, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2012 года по делу № А71-4891/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председательствующий

Л.Х.Риб

Судьи

Н.В.Варакса

Л.Ю.Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А50-25117/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также