Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А71-4891/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6275/2012-АК г. Пермь 23 июля 2012 года Дело № А71-4891/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск) (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились; от заинтересованного лица (административная комиссия при администрации Первомайского района города Ижевска) (ОГРН 1061841046464, ИНН 1835071691): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2012 года по делу № А71-4891/2012, принятое судьей Валиевой З.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск к административной комиссии при администрации Первомайского района города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее – ООО «УКС», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Первомайского района города Ижевска (далее – административная комиссия) от 20.12.2011 №1240 (в редакции определения о внесении изменений от 17.04.2012) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее – Закон №57-РЗ). Решением арбитражного суда от 27.04.2012 (резолютивная часть решения оглашена 20.04.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неверной квалификации действий общества по ст. 11 Закона №57-РЗ, в то время как данная статья состоит из нескольких частей, диспозиция каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения. В качестве процессуальных нарушений общество указывает на отсутствие в постановлении ссылок на Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении; оспариваемое постановление направлено в адрес общества через два месяца после его вынесения в нарушение ст.29.11 КоАП РФ; определение от 17.04.2012 о внесении изменений в постановление вынесено с нарушением требований ст. 29.12.1 КоАП РФ. Административной комиссией отзыв на жалобу не представлен. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, административной комиссией при осмотре придомовой территории жилого дома №13 по ул. Циолковского 17.11.2011 установлен факт невыполнения обществом в полном объеме благоустройства при проведении земляных работ на основании разрешения от 18.07.2011 №1172, а именно: не восстановлен участок асфальтового покрытия, имеется разрушение и просадка проезжей части внутриквартальной дороги, не восстановлен бордюр, что является нарушением п. 2.23 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 №116 (далее Правила). По данному факту административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 08.12.2011 №90, на основании которого вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 15 000 руб. (с учетом определения от 17.04.2012 об исправлении технической опечатки, л.д.8, 15). Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения; процессуальных нарушений в ходе административного производства судом не установлено. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Закон № 57-РЗ) нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение правил благоустройства, а также порядка выдачи и закрытия разрешений на проведение земляных работ в г. Ижевске. Решением городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила). Согласно п. 1.2 Правил действие нормативного акта распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан-владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций. В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и(или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны: - обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (п. 2.14 Правил); - обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных и ремонтных работ. Восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями (п. 2.23 Правил). Согласно п. 2.1 Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (Порядок), юридические и физические лица осуществляют земляные работы на основании разрешения на земляные работы. После окончания работ указанные лица должны закрыть разрешение по акту на исполнение разрешения на земляные работы в установленный разрешением срок (п. 2.6 Порядка). В силу п. 2.5 Порядка при невыполнении работ в установленные разрешением сроки юридические или физические лица обязаны продлить срок его действия соответствующей комиссией по заявлению на продление разрешения на земляные работы. Юридические и физические лица, получившие разрешение на производство земляных работ, по их завершению восстанавливают все ранее существующие элементы благоустройства и гарантируют устранение за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде просадки, деформации, иных нарушений грунта (п.3.14 Порядка). ООО «УКС» выдано разрешение на земляные работы от 18.07.2011 № 1172 по ремонту теплотрассы на участке между домами № 13 и № 15 по ул. Циолковского с благоустройством территории сроком действия с 09.08.2011 по 26.08.2011, первоначально продлено до 01.11.2011; в дальнейшем на основании решения комиссии от 29.11.2011 продлено до 30.05.2012. На момент осмотра 17.11.2011 срок действия разрешения окончен, в нарушение п.п.2.14, 2.23 Правил разрешение не продлено, работы по благоустройству не выполнены. Таким образом в действиях общества усматривается событие административного правонарушения (нарушение правил благоустройства, установленных нормативным актом органа местного самоуправления); ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 11 Закона №57-РЗ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения при условии, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него мер для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по выполнению работ по благоустройству, а также по продлению разрешения не представлено. Таким образом состав административного правонарушения в действиях общества доказан. Существенных нарушений процедуры административного производства суд апелляционной инстанции не усматривает. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом (л.д. 31). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества Трегубович Е.Е., действующего на основании доверенности (л.д. 37). Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя общества Сычугова А.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (л.д. 29). Отклоняется довод общества о составлении протокола с нарушением срока, поскольку установленный ст. 28.5 КоАП РФ срок не является пресекательным, соответственно, составление протокола за пределами предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока, при соблюдении сроков давности привлечения к административной ответственности не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Статья 29.12.1 КоАП РФ не предусматривает предельного срока для внесения изменений в постановление по административному делу. Допущенные административным органом технические опечатки при изготовления постановления от 20.12.2011 носят несущественный характер и устранены в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В материалы дела представлено сопроводительное письмо административной комиссии от 22.12.2011 о направлении постановления; согласно штампу входящей корреспонденции данное письмо и постановление по административному делу получено 27.02.2012. Принимая во внимание, что о вынесении постановления обществу было известно, получение постановления через два месяца после его вынесения прав общества не нарушает; правом на судебную защиту общество воспользовалось. Таким образом, административным органом не допущено существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Штраф наложен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11 Закона УР N57-РЗ. Оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено, доводов в жалобе не приведено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции по настоящему делу не подлежит отмене или изменению, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2012 года по делу № А71-4891/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Н.В.Варакса Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А50-25117/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|