Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А50-2790/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6855/2012-АК г. Пермь 03 августа 2012 года Дело № А50-2790/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя – ООО "Консильери" (ОГРН 1115919001549, ИНН 5919015059): Пономарев А.В., паспорт, доверенность от 23.11.2011; от заинтересованного лица – Администрации города Соликамска (ОГРН 1025901978068, ИНН 5919420339): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу - заинтересованного лица Администрации города Соликамска на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 мая 2012 года по делу № А50-2790/2012, принятое судьей Мухитовой Е.М. по заявлению ООО "Консильери" к Администрации города Соликамска о признании незаконным решения и обязании заключить договор, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Консильери» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отстранении от участия в конкурсном отборе, оформленного протоколом от 19.12.2011г., и обязании администрации г. Соликамска заключить с ООО «Консильери» договор о предоставлении субсидии согласно заявке участника от 12.12.2011. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2012 (резолютивная часть решения объявлена 03.05.2012) производство по делу в части требования обязать администрацию г. Соликамска Пермского края заключить с ООО «Консильери» договор о предоставлении субсидии прекращено (в связи с отказом от заявленных требований в указанной части в порядке ст. 49 АПК РФ). В остальной части заявленные требования удовлетворены: признано незаконным решение конкурсной комиссии Администрации г. Соликамска Пермского края об отстранении от участия в конкурсном отборе ООО «Консильери», оформленное протоколом от 19.12.2011; Администрация г. Соликамска Пермского края обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания незаконным решения конкурсной комиссии Администрации г. Соликамска Пермского края об отстранении от участия в конкурсном отборе ООО «Консильери», оформленное протоколом от 19.12.2011, принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что основанием для отстранения от участия в конкурсном отборе является несоответствие участника условиям, указанным в разделе 2 Постановления администрации г. Соликамска от 29.11.2011г. №159-па; осуществление ремесленной деятельности обществом не доказано. Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель общества доводы отзыва поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.12.2011 администрацией г. Соликамска Пермского края было опубликовано постановление №1596-па от 29.11.2011г. «Об утверждении Положения о субсидировании части затрат начинающих индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, чьи проекты по организации собственного дела в приоритетных отраслях прошли конкурсный отбор». 12.12.2011 ООО «Консильери» в рамках утвержденного Положения направило заявку на участие в конкурсном отборе. Уведомлением администрации г. Соликамска от 26.12.2011 №026-02/14б-919 Обществу было сообщено об отстранении его от участия в конкурсном отборе в соответствии с решением конкурсной комиссии в связи с несоответствием участника условиям конкурсного отбора предоставления субсидии, указанным в разделе 2 Постановления администрации г. Соликамска от 29.11.2011г. №159-па, а именно: отсутствие в представленной выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности, относящегося к приоритетным отраслям, указанным в Законе Пермского края от 10.12.2008г. №352-ПК «О краевой целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011гг.». Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии, ООО «Консильери» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Признавая незаконным решение конкурсной комиссии и обязывая администрацию г. Соликамска Пермского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что представленные Обществом документы для получения субсидии соответствовали требованиям вышеуказанных нормативных актов и являлись основанием для получения субсидии с учетом соблюдения всех необходимых условий для ее получения. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства. В части прекращения производства по делу в части требования обязать администрацию г. Соликамска Пермского края заключить с ООО «Консильери» договор о предоставлении субсидии, решение суда не оспаривается. Согласно ст. 198, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта законам и иным нормативным правовым актам и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя. Частью 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона №209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что Общество в соответствии с требованиями законодательства относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается. В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Соликамска Пермского края в рамках реализации указанного Федерального закона, а также Краевой целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011гг.». Постановлением администрации г. Соликамска от 29.11.2011г. №159-па утверждено Положение о субсидировании части затрат начинающих индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, чьи проекты по организации собственного дела в приоритетных отраслях прошли конкурсный отбор (далее - Положение о субсидировании). В Разделе 2 Положения о субсидировании «Условия предоставления субсидий» содержится исчерпывающий перечень условий предоставления субсидий. Так, право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Соликамска, не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции; не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также производство и реализацию подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; не являющиеся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ при условии сохранения индивидуальным предпринимателем, малым и средним предприятием общего количества рабочих мест в течение 6 месяцев со дня получения субсидии. В Положении о субсидировании (п. 4.3.3.) закреплены основания для отстранения заявки от конкурсного отбора, а именно: несоответствие участника конкурсного отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным в Разделе 2 указанного Положения; представление участником конкурсного отбора недостоверных или неполных сведений и документов; наличие у участника конкурсного отбора задолженности по платежам в бюджетную систему (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи); нахождение участника конкурсного отбора в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства. В п. 4.2.2. Положения о субсидировании дан исчерпывающий перечень необходимых документов для участия в конкурсном отборе. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается администрацией г. Соликамска, ООО «Консильери» направило заявку на участие в конкурсном отборе с соблюдением всех условий, а также в соответствии с формой заявки, предусмотренной Положением о субсидировании, в частности Обществом были представлены информация, подтверждающая соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», анкета юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ, копия бизнес-плана, копии учредительных документов, копия информационного письма об учете в ЕГРПиО, справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности, расчет размера субсидии, документально подтвержденные расходы. Согласно абз. 6 Раздела 3 Краевой целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011гг.» поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих приоритетных отраслях: производственная и инновационная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство, ремесленная деятельность, сельское хозяйство, социальная сфера, торговля и общественное питание, сфера бытовых услуг. Осуществление Обществом ремесленной деятельности подтверждено совокупностью представленных в материалы дела документов, а именно: договором аренды нежилого помещения от 26.11.2011г., договором купли-продажи от 02.12.2011г., договором купли-продажи от 27.11.2011г., актом приема-передачи от 28.11.2011г., бизнес-планом по производству кованых изделий и элементов декоративной ковки. В силу изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что осуществление ремесленной деятельности обществом не доказано, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Таким образом, представленные Обществом документы для получения субсидии, соответствовали вышеуказанным требованиям нормативных актов, оснований для отстранения Общества от участия в конкурсном отборе у администрации г. Соликамска не имелось. Оспариваемым протоколом от 19.12.2011 (л.д. 19-25) общество было отстранено от участия в конкурсном отборе в связи с несоответствием участника условиям предоставления субсидий, указанным в разделе 2 Положения (в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует вид деятельности, относящийся к приоритетным отраслям – подпункт 4.3.3.1 Положения). Между тем, как установлено судом первой инстанции, обществом было подтверждено его соответствие разделу 2 Положения о субсидировании. Поскольку обоснованность решения, оформленного протоколом от 19.12.2011г., администрацией г. Соликамска в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ не доказана, требование о признании данного решения незаконным обоснованно удовлетворено судом первой инстанции. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 мая 2012 года по делу № А50-2790/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации города Соликамска Пермского края - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи Н.В.Варакса Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А60-16103/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|