Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А60-12127/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6647/2012-АК г. Пермь 03 августа 2012 года Дело № А60-12127/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя - Администрации Асбестовского городского округа (ОГРН 1026600629230, ИНН 6603004126): представитель не явился, извещены надлежащим образом, от заинтересованного лица - Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Асбестовский" (ОГРН 1026600630209, ИНН 6603005257): представитель не явился, извещены надлежащим образом, от третьего лица - Муниципального бюджетного учреждения «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста»: представитель не явился, извещены надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Асбестовский" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 мая 2012 года по делу № А60-12127/2012, принятое судьей Куричевым Ю.А., по заявлению Администрации Асбестовского городского округа к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Асбестовский" третье лицо: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Администрация Асбестовского городского округа (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» (далее – заинтересованное лицо, ОГИБДД ММО МВД России «Асбестовский») от 21 февраля 2012 серия 66ЮЛ № 025006 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.05.2012 (резолютивная часть объявлена 23 мая 2012 года) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что субъектом ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ является лицо, ответственное за содержание дорог; считает ошибочным вывод суда о том, что субъектом ответственности является МБУ «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста», так как материалами дела не подтверждено, что автомобильные дороги находятся на балансе или в оперативном управлении третьего лица. Заявитель и третье лицо письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании пунктов 10.2.7, 10.2.7.1, 10.2.7.2 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08 июня 1999г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» 02 февраля 2012г. в 14 час. 30 мин. в ходе повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети выявлено нарушение правил содержания улично-дорожной сети Асбестовского городского округа в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в нарушении требований пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: на пересечении улиц Уральская – Ленинградская в одном уровне в зоне треугольника видимости и на улице Королева непосредственно в створе нерегулируемого пешеходного перехода соответственно ближе пяти метров от пешеходного перехода, расположенного в районе детского парка культуры, сформировались снежные валы, создающие угрозу безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02 февраля 2012г., а также в протоколе 66 ЮЛ № 025006 от 13 февраля 2012г. об административном правонарушении. 21 февраля 2012г. ОГИБДД ММО МВД России «Асбестовский» вынесено постановление 66 ЮЛ № 025006 о привлечении Администрации Асбестовского городского округа к административной ответственности в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об установлении ненадлежащего субъекта правонарушения и о недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции действующего законодательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы в силу следующего. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде штрафа, размер которого для юридических лиц установлен от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Как установлено ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть улиц должна быть чистая без посторонних предметов. Согласно пункту 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости. Факт наличия сформировавшихся снежных валов на пересечении улиц Уральская – Ленинградская города Асбеста подтвержден материалами дела: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 08 февраля 2012г., протоколом 66 ЮЛ № 025006 от 13 февраля 2012г. об административном правонарушении, а также материалами фотосъемки и не оспаривается заявителем. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является установленным. Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). В силу требований ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ указанные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на основании распоряжения Администрации Асбестовского городского округа от 30 ноября 2011г. № 1180-РА «Об утверждении Устава Муниципального бюджетного учреждения «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» утвержден Устав МБУ «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» в новой редакции. Согласно пункту 2.1.2 Устава МБУ «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» проводит мероприятия по организации содержания и ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог муниципального значения. Имущество МБУ «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» принадлежит ему на праве оперативного управления (пункт 3.1 Устава). Таким образом, материалами дела подтверждается, что МБУ «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» также наделено полномочиями в сфере содержания муниципальных дорог. Суд первой инстанции указал, что именно учреждение является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания дорог и субъектом вменяемого правонарушения. Апелляционный суд полагает, что данный вывод ошибочен, но он не привел к принятию неправильного решения. В силу положений статей 1.5, 2.1, 29.10 КоАП РФ вопросы установления субъекта правонарушения, выяснения обстоятельств совершения правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности, находятся в компетенции административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности суд не должен подменять административный орган в вопросах установления субъекта правонарушения и его вины. В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании имеющихся материалов дела апелляционный суд считает, что административным органом с достаточной степенью определенности не установлен субъект правонарушения и с помощью неопровержимых доказательств не доказана вина Администрации в совершении административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ. Довод апеллятора о том, что Администрация является надлежащим субъектом правонарушения со ссылкой на недоказанность нахождения автомобильных муниципальных дорог на балансе или в оперативном управлении третьего лица, подлежит отклонению, поскольку в ходе административного производства данный вопрос не рассматривался и административным органом в нарушение положений ст. 65, ч. 4 ст. 210 АПК РФ не представлено доказательств в подтверждение данного довода при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Следовательно, у суда первой инстанции имелись основания для признания незаконным и отмены постановления. Нарушений норм Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А50-11678/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|