Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А50-6025/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6697/2012-АК г. Пермь 07 августа 2012 года Дело № А50-6025/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Эра-4") (ОГРН 1055901172964, ИНН 5903008909): не явились; от заинтересованного лица (межмуниципальный отдел МВД России "Краснокамский") (ОГРН 1025901843560, ИНН 5916006610): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица межмуниципального отдела МВД России "Краснокамский" на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 мая 2012 года по делу № А50-6025/2012, принятое судьей Власовой О.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эра-4" к межмуниципальному отделу МВД России "Краснокамский" о признании незаконным и отмене постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Эра-4" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями к межмуниципальному отделу МВД России "Краснокамский" (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 15.03.3012 №22/6. Решением арбитражного суда от 15.05.2012 (резолютивная часть решения оглашена 11.05.2012) требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обжаловал решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения. Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании апелляционного суда не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела согласно ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении административным органом проверочных мероприятий 10.02.2012 установлен факт осуществления обществом деятельности с нарушением правил обращения с ломом и отходами черных металлов на объекте по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов по адресу г.Краснокамск, ул. Геофизиков, 3 (л.д.19). По факту данного нарушения в отношении общества 20.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.26 КоАП РФ (л.д.21), на основании которого административным органом 15.03.2012 принято постановление о привлечении общество к административной ответственности по ст. 14.26 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.15). Не согласившись с привлечением к ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности состава административного правонарушения, признал незаконным и отменил постановление. Повторно рассмотрев дело на основании представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы. Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения. Оспариваемым постановлением обществу вменяются нарушения п. «д», ст. ст. 7, 9, 11, 12, 13 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011 №370, п. 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 №766. В нарушение вышеназванными нормативными актами положений обществом при приемке лома у граждан Каракулова Н.С. и Шестаковой Л.Я. не составлены заявления сдатчика, приемосдаточные акты, не произведена регистрация в книге учета приемосдаточных актов; отсутствуют в доступном для ознакомления месте перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов; при приеме лома цветных металлов приемщик не проводит проверку лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и радиационный контроль. Факт нарушения ООО «Эра-4» Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения подтвержден протоколом осмотра от 10.02.2012, объяснениями Каракулова Н.С., сотрудника общества Большова В.В., протоколом об административном правонарушении, обществом не опровергнут документально. Следовательно, в действиях общества доказано наличие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ст. 14.26 КоАП РФ. В силу положений статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Как разъяснено в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Вина привлекаемого к административной ответственности лица в силу требований ст. 2.2 КоАП РФ и ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Виновность лица должен установить административный орган при вынесении постановления. В силу вышеприведенных положений административного и арбитражного процессуального законодательства протокол, постановление по делу об административном правонарушении наряду с другими необходимыми сведениями должны содержать описание существа совершенного правонарушения, в том числе указание на то, в чем выражается противоправность действия (бездействия) правонарушителя, его вина. Как следует из содержания оспариваемого постановления, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Общества и нарушениями требований законодательства не установлена, причины выявленных нарушений не отражены ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания, обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не изложены. Приведенные в апелляционной жалобе доводы о виновном совершении правонарушения, правовое обоснование привлечения к административной ответственности не может восполнить недостатков постановления по административному делу на стадии его обжалования в судебном порядке. Учитывая, что в постановлении административный орган лишь ограничился указанием на нарушение обществом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, обстоятельства, характеризующие действия (бездействие) общества как виновного лица не устанавливались, вывод суда о недоказанности вины в совершении правонарушения апелляционный суд считает обоснованным. Недоказанность вины, и, как следствие, состава административного правонарушения является основанием для признания постановления по административному делу незаконным и отмене. С учетом изложенного решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения; в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 15 мая 2012 года по делу № А50-6025/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснокамский» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Л.Ю. Щеклеина Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А71-6736/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|