Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А60-16176/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6793/2012-АК г. Пермь 07 августа 2012 года Дело № А60-16176/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района") (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): Назаренко Е.А., доверенность от 02.04.2012, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2012 года по делу № А60-16176/2012, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" к административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее – ООО УК «РЭМП Железнодорожного района», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее – административная комиссия) от 11.03.2012 №120200083 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Решением арбитражного суда от 24.05.2012 (резолютивная часть решения оглашена 17.05.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неверной квалификации вменяемого обществу деяния; недоказанности вины в совершении правонарушения, поскольку общество является не единственным субъектом, ответственным за содержание контейнерных площадок и прилегающих территорий в Железнодорожном районе города Екатеринбурга. По мнению апеллянта, арбитражным судом неправомерно в качестве доказательств правонарушения приняты письма администрации Железнодорожного района от 01.06.2011, 24.02.2012, поскольку данные документы не были представлены в материалы административного дела. В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы. Административная комиссия не согласна с апелляционной жалобой, возражения на жалобу изложены в письменном отзыве, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Правом на участие представителей в судебном заседании административный орган не воспользовался, что не препятствует рассмотрению дела судом согласно ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 27.02.2012 при обследовании контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу ул. Минометчиков, 26 в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, специалистами комитета по экологии и природопользованию администрации города установлен факт размещения отходов на не предназначенной для этой цели территории, нарушение порядка проведения работ по уборке территории, предусмотренного Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург». По данному факту административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 29.02.2012 №79, на основании которого 11.03.2012 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.12). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции полагает, что вынесенное по делу решение является законным, обоснованным и не подлежит отмене. Статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативным правовыми актами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 №19/4 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Правила). Согласно п. п. 3.1, 3.1.2, 3.1.3 Правил должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить: своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории, а также заключение договоров на вывоз ТБО, КГМ и других видов мусора со специализированными предприятиями, имеющими лицензию на их вывоз, утилизацию и обезвреживание; регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. В соответствии с п. 9.1 Правил все юридические и физические лица, независимо от их правового статуса и форм собственности, граждане-владельцы, расположенные на территории города Екатеринбурга, обязаны обеспечивать комплекс мер, направленных на улучшение содержания благоустройства, поддержания чистоты и порядка в городе. Согласно подп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. В ходе производства по делу об административном правонарушении административной комиссией установлено, что лицом, ответственным за сбор и вывоз отходов с контейнерной площадки и содержанием прилегающей территории многоквартирного жилого дома № 26 по ул.Минометчиков в г. Екатеринбурге является ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района». Данное обстоятельство подтверждено самим обществом в письме от 24.02.2012 № 646 (л.д. 61 - 63). При проведении осмотра 27.02.2012 проверяющими установлено, что на оборудованной контейнерной площадке находится четыре контейнера, объемом 0,75 м3 каждый; в нарушение правил благоустройства на территории, прилегающей к контейнерной площадке, в разрытой яме располагается несанкционированная свалка отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы из жилищ несортированные, отходы полиэтилена в виде пленки, отходы упаковочного картона незагрязненные. Факт нарушения подтверждается актом обследования экологического состояния территории от 19.03.2012 №03/42 и приложениями к нему: картой-схемой места расположения территории, фотоснимками (л.д.39-42), протоколом об административном правонарушении от 29.02.2012 №79. Поскольку общество, являясь ответственным за надлежащее содержание контейнерной площадки, не обеспечило соблюдение правил благоустройства, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ст. 15 Закона Свердловской области №52-ОЗ. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества в совершении правонарушения административным органом исследована, соответствующие выводы отражены в постановлении. Таким образом состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела. Доводы жалобы о неверной квалификации административной комиссией выявленного нарушения отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании нормативных актов. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер штрафа определен в максимальном размере санкции ст.15 Закона Свердловской области №52-ОЗ с учетом наличия отягчающих обстоятельств - повторного совершения однородного административного правонарушения. Доводов о нарушении порядка привлечения общества к административной ответственности заявителем в апелляционной жалобе не приведено; представитель в суде апелляционной инстанции дал пояснения об отсутствии нарушений в ходе административного производства. Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2012 года по делу № А60-16176/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Л.Ю.Щеклеина Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А60-17757/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|