Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А60-16176/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6793/2012-АК

г. Пермь

07 августа 2012 года                                                             Дело № А60-16176/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  07 августа 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района") (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): Назаренко Е.А., доверенность от 02.04.2012, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2012 года

по делу № А60-16176/2012,

принятое судьей Дегонской Н.Л.,

по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

к административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее – ООО УК «РЭМП Железнодорожного района», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее – административная комиссия) от 11.03.2012 №120200083 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Решением арбитражного суда от 24.05.2012 (резолютивная часть решения оглашена 17.05.2012) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неверной квалификации вменяемого обществу деяния; недоказанности вины в совершении правонарушения,  поскольку общество является не единственным субъектом, ответственным за содержание контейнерных площадок и прилегающих территорий в Железнодорожном районе города Екатеринбурга. По мнению апеллянта, арбитражным судом неправомерно в качестве доказательств правонарушения приняты письма администрации Железнодорожного района от 01.06.2011, 24.02.2012, поскольку данные документы не были представлены в материалы административного дела.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы.

Административная комиссия не согласна с апелляционной жалобой, возражения на жалобу изложены в письменном отзыве, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Правом на участие представителей в судебном заседании административный орган не воспользовался, что не препятствует рассмотрению дела судом  согласно ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 27.02.2012 при обследовании контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу ул. Минометчиков, 26 в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, специалистами комитета по экологии и природопользованию администрации города  установлен факт размещения отходов на не предназначенной для этой цели территории, нарушение порядка проведения работ по уборке территории, предусмотренного Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

По данному факту административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 29.02.2012 №79, на основании которого 11.03.2012 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ в виде штрафа в  размере 10 000 рублей (л.д.12).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции полагает, что вынесенное по делу решение является законным, обоснованным и не подлежит отмене.

Статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативным правовыми актами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 №19/4 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Правила).

Согласно п. п. 3.1, 3.1.2, 3.1.3 Правил должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить: своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории, а также заключение договоров на вывоз ТБО, КГМ и других видов мусора со специализированными предприятиями, имеющими лицензию на их вывоз, утилизацию и обезвреживание; регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.

В соответствии с п. 9.1 Правил все юридические и физические лица, независимо от их правового статуса и форм собственности, граждане-владельцы, расположенные на территории города Екатеринбурга, обязаны обеспечивать комплекс мер, направленных на улучшение содержания благоустройства, поддержания чистоты и порядка в городе.

Согласно подп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

В ходе производства по делу об административном правонарушении административной комиссией установлено, что лицом, ответственным за сбор и вывоз отходов с контейнерной площадки и содержанием прилегающей территории многоквартирного жилого дома № 26 по ул.Минометчиков в г. Екатеринбурге является ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района». Данное обстоятельство  подтверждено самим обществом в письме от 24.02.2012 № 646 (л.д. 61 - 63).

При проведении осмотра 27.02.2012 проверяющими установлено, что на оборудованной контейнерной площадке находится четыре контейнера, объемом 0,75 м3 каждый; в нарушение правил благоустройства на территории, прилегающей к контейнерной площадке, в разрытой яме располагается несанкционированная свалка отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы из жилищ несортированные, отходы полиэтилена в виде пленки, отходы упаковочного картона незагрязненные.

Факт нарушения подтверждается актом обследования экологического состояния территории от 19.03.2012 №03/42 и приложениями к нему: картой-схемой места расположения территории, фотоснимками (л.д.39-42), протоколом об административном правонарушении от 29.02.2012 №79.

Поскольку общество, являясь ответственным за надлежащее содержание контейнерной площадки, не обеспечило соблюдение правил благоустройства, в его  действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ст. 15 Закона Свердловской области №52-ОЗ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении правонарушения административным органом исследована, соответствующие выводы  отражены в постановлении.

Таким образом состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Доводы жалобы о неверной квалификации административной комиссией выявленного нарушения отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании нормативных актов.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер штрафа определен в максимальном размере санкции ст.15 Закона Свердловской области №52-ОЗ с учетом наличия отягчающих обстоятельств - повторного совершения однородного административного правонарушения.

Доводов о нарушении порядка привлечения общества к административной ответственности заявителем в апелляционной жалобе не приведено; представитель в суде апелляционной инстанции дал пояснения об отсутствии нарушений в ходе административного производства.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2012 года по делу № А60-16176/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Л.Х.Риб

Судьи

Л.Ю.Щеклеина

Е.Ю.Ясикова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А60-17757/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также