Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А50-5664/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7059/2012-АК г. Пермь 14 августа 2012 года Дело № А50-5664/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комфорт Прикамье») (ОГРН 1075904024800, ИНН 5904178830): не явились; от заинтересованного лица (Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края) (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Прикамье" на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 мая 2012 года по делу № А50-5664/2012 принятое судьей Торопициным С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Прикамья" к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Прикамье" (далее – ООО «УК «Комфорт Прикамье», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее по тексту Инспекция, административный орган) от 29.12.2011 № 2732 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 30.05.2012 (резолютивная часть решения оглашена 23.05.2012) в удовлетворении требований обществу отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку выявленные нарушения могут быть устранены в процессе капитального ремонта дома, однако собственниками помещений в доме не принято решение о проведении капитального ремонта. В жалобе изложены доводы о нарушении Инспекцией процедуры административного производства, выразившемся в ненадлежащем уведомлении о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, общество указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным по характеру. Инспекция представила возражения на доводы жалобы, состав правонарушения в действиях общества считает доказанным. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не препятствует рассмотрению дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки по соблюдению правил содержания и ремонта при содержании многоквартирного жилого дома №12 по ул. Солдатова г. Перми, выявлены и отражены в акте от 16.11.2011 нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, послужившие основанием для составления в отношении общества 23.11.2011 протокола об административном правонарушении № 2732 (л.д.28). По результатам рассмотрения материалов административного дела 29.12.2011 Инспекцией вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей (л.д. 8, 28). Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и(или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и(или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть любые организации, осуществляющие функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда. Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Общество осуществляет управление жилым домом по указанному адресу на основании договора, заключенного с собственниками жилых помещений, следовательно, является субъектом административного правонарушения. Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (Правила №170). Инспекцией выявлены и обществу вменяются нарушения п.п. 3.2.2., 3.2.6, 3.2.18, 4.2.1.1, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2, 5.6.2 и 5.6.6 Правил №170 при содержании многоквартирного дома: в общем коридоре на побелочном слое потолка и стены имеются сухие следы протечек с кровли в виде желтого пятна площадью 2 кв.м; в жилом помещении (комнате) имеются черные пятна (плесень) на побелочном слое потолка; электропроводки в местах общего пользования подъезда №2 находятся в неудовлетворительном состоянии (имеются скрутки, отсутствует закрепление проводов, не закрыты электромонтажные ниши (локально); отсутствует остекление в лифтовом помещении (технический этаж) при выходе на кровлю во 2 подъезде; не производится уборка мест общего пользования в подъезде № 2 (имеется бытовой мусор на лестничных клетках всех 12 этажей дома); отсутствует внутренние оконные рамы и остекление на лестничных клетках подъезда № 2 (локально); не произведен косметический ремонт подъездов №№ 1 и 2 (наблюдаются отслоение окрасочного слоя стен, подтеки на побелке под оконными проемами в местах общего пользования; имеются следы возгорания электропроводки на лестничной клетке 1 этажа 2 подъезда; отсутствует наружное остекление на лестничной клетке 6 этажа 2 подъезда; отсутствует освещение при входе в подъезд № 2. Указанные нарушения подтверждены материалами дела (актом проверки, протоколом об административном правонарушении) и документально обществом не опровергнуты. Представленные суду апелляционной инстанции отчеты по выполнению текущего ремонта жилого дома № 12 по ул. Солдатова за 2009, 2010, 2011 годы не опровергают установленных Инспекцией нарушений. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно указал, что выявленные нарушения являются следствием виновного бездействия общества как управляющей компании. Доводы об отсутствии решений собственников о проведении капитального ремонта апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены по следующим основаниям. Исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Из ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, установлены Правилами и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Доводы о ненадлежащем уведомлении о рассмотрении дела об административном правонарушении апелляционным судом проверены и отклонены, так как информация о дате и времени рассмотрения административного дела содержится в протоколе об административном правонарушении, протокол вручен представителю общества Субботину М.В., участвующему в составлении протокола. Представленная в материалы дела доверенность выдана Субботину М.В. и предусматривает полномочия лица участвовать в составлении протоколов об административном правонарушении и получать копии протоколов, получать копии документов, связанных с проведением проверки (л.д. 20). Данный представитель участвовал в рассмотрении административного дела. Таким образом процедура административного производства Инспекцией не была нарушена, обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в минимальном размере санкции ст. 7.22 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции, учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, множественность нарушений и их характер не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от ответственности. Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы Общества о том, что установленное правонарушение не повлекло нарушения чьих-либо прав и охраняемых общественных интересов, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности. Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 мая 2012 года по делу № А50-5664/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Прикамья" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А50-9061/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|