Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А60-3131/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6373/2012-АК г. Пермь 14 августа 2012 года Дело № А60-3131/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В., при участии: от истца (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области) (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от ответчиков (1) отраслевой орган Администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (ОГРН 1026601814095, ИНН 6632003869), 2) общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега") (ОГРН 1096672018431, ИНН 6672055477): 1. не явились; 2. Ворошнин Д.А., доверенность от 01.02.2012, паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 апреля 2012 года по делу № А60-3131/2012, принятое судьей Ефимовым Д. В., по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области к отраслевому органу Администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания-Мега" о признании размещения заказа недействительным, признании муниципального контракта недействительным и применении последствий недействительности сделки, установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – истец, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к отраслевому органу Администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", ООО «Строительная компания-Мега» о признании размещенного заказа путем проведения торгов в форме электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство жилых помещений на территории города Серова в соответствии с муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Серовского городского округа с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 году», утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 14.04.2011 года № 570, и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта от 25.11.2011 № 0162300033711000007-0065738-04 недействительными и применении последствий недействительности сделки в виде прекращения ее на будущее время (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением арбитражного суда от 25.04.2012 (резолютивная часть решения объявлена 18.04.2012) исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик - ООО «Строительная компания-Мега» обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить как принятое по неполно выясненным обстоятельствам. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о том, что в реестр недобросовестных поставщиков общество внесено безосновательно, поэтому данное обстоятельство не может являться основанием для недопуска общества к участию в торгах. Обществом обжаловано решение антимонопольного органа о внесении в реестр недобросовестных поставщиков и в случае удовлетворения требований отпадут основания для признания общества как участника аукциона не соответствующим требованиям аукционной документации. В судебном заседании представитель общества на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Ходатайство ответчика о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения арбитражным судом Свердловской области дел № № А60-23287/2012, А60-23318/2012, А60-26825/2012, предметом рассмотрения по которым являются решения о внесении общества в реестр недобросовестных поставщиков, апелляционным судом рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием оснований для приостановления, предусмотренных ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайство об истребовании у истца решений о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков апелляционным судом рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отклонено в связи с отсутствием оснований для удовлетворения (ст. 67 АПК РФ). В суде первой инстанции данное ходатайство не заявлялось. Истец и ответчик - отраслевой орган Администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на жалобу не представили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Отраслевым комитетом Администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru 11.10.2011 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилых помещений на территории города Серова в соответствии с муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Серовского городского округа с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 году», утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 14.04.2011 №570 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 38 745 000 рублей. По результатам размещения заказа между Администрацией Серовского городского округа и ООО «Строительная компания - Мега» заключен муниципальный контракт № 0162300033711000007-0065738-04 от 25.11.2011. Полагая, что размещение муниципального заказа не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при размещении заказа были допущены нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, повлиявшие на результаты конкурса и неправильное определение победителя. Право антимонопольного органа на обращение в арбитражный суд с требованиями о признании торгов недействительными при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрено п. 3 ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-Ф «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона). Аукцион в электронной форме как способ размещения заказа предусмотрен ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ. В силу ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 настоящего Закона. Статьей 11 Закона №94-ФЗ предусмотрены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 1 ст. 12 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Положениями п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к участникам размещения заказа, одним из которых является отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Аналогичное требование установлено заказчиком в документации об аукционе (п.п. 5 п.1.6.3) (л.д. 71). Как следует из информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на момент подачи заявки сведения об ООО «Строительная компания-Мега» внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно ч. 5 ст. 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа. Руководствуясь вышеприведенной нормой и учитывая, что общество было допущено к участию в аукционе с нарушением требований п. 2 ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 12. Закона № 94-ФЗ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о признании недействительным размещенного заказа путем проведения торгов в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство жилых помещений на территории города Серова в соответствии с муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Серовского городского округа с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 году». Согласно п. 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В силу приведенной нормы муниципальный контракт, заключенный обществом по результатам размещения заказа (№0162300033711000007-0065738-04 от 25.11.2011) обоснованно признан судом недействительным. При рассмотрении исковых требований о применении последствий недействительности сделки суд первой инстанции правильно применил положения ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что исходя из условий муниципального контракта и оснований взаимных обязательств ответчиков при его исполнении, следует применить последствия недействительности контракта путем прекращения действия на будущее время муниципального контракта № 0162300033711000007-0065738-04. Довод общества о незаконности включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков апелляционным судом отклонен, поскольку не подтвержден документально. Муниципальный заказ размещался в октябре-ноябре 2011 года, в реестр недобросовестных поставщиков общество внесено в 2010 году по заявленной истцом реестровой записи РНП.06042-10 от 16.12.2010. Данное обстоятельство апеллянтом не опровергаются. Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных в ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены решения, арбитражным судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 апреля 2012 года по делу № А60-3131/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Мега» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А60-11007/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|