Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 по делу n А60-22189/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7996/2012-АК г. Пермь 24 августа 2012 года Дело № А60-22189/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В.. при участии: от заявителя ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш": не явились, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга: Наливкин Е.В., по доверенности №0-01-05-28/21 от 12.01.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2012 года по делу № А60-22189/2012, принятое Ворониным С.П., по заявлению ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" (ОГРН 1056604948685, ИНН 6673135980) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском районе и Железнодорожном районе города Екатеринбурга №55 от 26.04.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2012 (резолютивная часть объявлена 20.06.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что расчет размеры платы за общедомовое потребление и тариф по холодному водоснабжению управляющей компанией начислен верно (абз. 3 п. 4, 15, 23 Правил №307); расчет за три предыдущих месяца неправомерно квалифицирован как иное нарушение установленного порядка ценообразования; итоговые суммы, предъявленные к оплате в октябре 2011, соответствуют фактически потребленным объемам и суммам, начисленным помесячно. В судебном заседании представитель заинтересованного лица с жалобой не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая на то, что из взаимосвязи пунктов 14 и 23 Правил № 307 следует, что при расчете платы за коммунальные услуги не допускается включение данных за предыдущие периоды в формулу расчета размера платы, поскольку согласно формуле цена за коммунальные услуги определяется исходя из объемов потребленных ресурсов именно за расчетный период. Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, до начала судебного заседания от общества поступило заявление с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, принятое апелляционным судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы гр. Нечаева В.В. проживающего по адресу г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 107-23 на действия ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" по поводу правомерности произведения расчета размера платы за услугу холодного водоснабжения (далее ХВС) общедомовое потребление по адресу г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 107-23 Управлением Роспотребнадзора установлено нарушение установленного порядка ценообразования. По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 10.04.2012 и вынесено постановление №55 от 26.04.2012 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначен штраф в размере 100 000 руб. (л.д. 11-12, 8-10). Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требований. Исследовав представленные в материалы дела доказательства и обсудив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно вышеуказанным Правилам размер платы оказанных услуг рассчитывается исходя из показаний приборов учета в соответствии с пунктами 16, 21, 22, 23, 24, 28, 31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 32 Правил. Подпунктом "г" п. 38 Правил установлено, что в платежном документе, предоставляемом исполнителем услуг потребителю, указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, при расчетах за холодное водоснабжение с использованием коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета, либо при их отсутствии исходя из норматива потребления. В соответствии с п. 14 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения. Событие вменяемого обществу административного правонарушения сформулировано следующим образом: юридическое лицо допускает нарушение порядка ценообразования, выразившееся в расчете размера платы за ХВС общедомовое потребление с применением показаний приборов учета за расчетный период, не соответствующий законодательно установленному расчетному периоду для расчета и выставления платы за коммунальные ресурсы, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования. Суд апелляционной инстанции полагает, что данное нарушение не подпадает под диспозицию ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. В диспозицию ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ включены действия по занижению регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Указание в диспозиции статьи на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными актами порядка формирования цены. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. При расчетах с потребителями за потребленные коммунальные ресурсы (в настоящем случае за холодное водоснабжение) предъявляется плата, рассчитанная с применением установленного в процессе ценообразования тарифа или нормативов. В рассматриваемом случае управляющей компании вменяется нарушение установленного порядка расчета платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение), выразившееся в том, что в платежном документе вместо платы за один расчетный период, как это предусмотрено Правилами, потребителю предъявлена плата за несколько расчетных периодов. Нарушений установленного порядка формирования цены, в частности, некорректное применение установленных цен (тарифов или нормативов), применение неустановленных цен (тарифов или нормативов) в действиях общества не выявлено. Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что вменяемое обществу нарушение не может быть квалифицировано по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ как иное нарушение ценообразования. Таким образом, довод заявителя о неправильной квалификации вменяемого по постановлению нарушения является обоснованным. Доводы общества о том, что расчет размера платы за общедомовое потребление и тариф по холодному водоснабжению управляющей компанией начислены верно (абз. 3 п. 4, 15, 23 Правил №307), а итоговые суммы, предъявленные к оплате в октябре 2011, соответствуют фактически потребленным объемам и суммам, начисленным помесячно, апелляционным судом рассмотрены и отклонены, поскольку они не относятся к предмету спора, так как неправильность расчета или не соответствие расчета фактическим данным объемов потребления коммунальной услуги в вину управляющей компании по постановлению не вменяются. В соответствии с п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Поскольку оспариваемое постановление административного органа содержит неправильную квалификацию правонарушения, привлечение общества к ответственности следует признать незаконным, что является основанием для отмены оспариваемого постановления. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует отменить как принятое с неправильным применением норм материального права. Требования ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" о признании незаконным и отмене постановление № 55 от 26.04.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, ч.ч. 1,2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2012 года по делу № А60-22189/2012 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе города Екатеринбурга № 55 от 26.04.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи Л.Х.Риб Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 по делу n А60-16116/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|