Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 по делу n А71-3775/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7736/2012-АК г. Пермь 24 августа 2012 года Дело № А71-3775/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (Администрация Устиновского района города Ижевска) (ОГРН 1061840038480, ИНН 1834037779): не явились; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике) (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились; от третьего лица (общество с ограниченной ответственностью «Ремком»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 мая 2012 года по делу № А71-3775/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению Администрации Устиновского района города Ижевска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Ремком», о признании недействительным решения, установил: Администрация Устиновского района города Ижевска обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – УФАС по Удмуртской Республике, антимонопольный орган) от 23.11.2011 по делу ТГ 07-09/2011-81 РНП. Решением арбитражного суда от 22.05.2012 (резолютивная часть решения оглашена 15.05.2012) заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным пункта 2 оспариваемого решения, в остальной части решение антимонопольного органа признано законным и обоснованным. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом в части удовлетворения требований, антимонопольный орган обжаловал решение суда в указанной части и просит полностью отказать в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ при размещении Администрацией заказа для муниципальных нужд в части указания в протоколе от 31.10.2011 результатов рассмотрения первой и второй частей заявки общества. Заявитель по делу не согласен с доводами жалобы по основаниям, приведенным в письменном отзыве, считает решение суда обоснованным, возражений на судебный акт в части отказа в удовлетворении требований в отзыве на жалобу не приведено. Третьим лицом по делу отзыв на апелляционную, жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части при отсутствии возражений сторон. Как следует из материалов дела, 20.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Устиновского района города Ижевска размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0313300085911000014 на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок и санитарной очистке родников, логов, лесопосадок, уборки мусора с газонов на территории Устиновского района города Ижевска и документация об аукционе (л.д. 33, 34 - 48). На участие в аукционе в электронной форме поступила одна заявка от ООО «Ремком». Согласно протоколу №13/2011 рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2011 аукционной комиссией Заказчика принято следующее решение: 1) признать ООО «Ремком» участником размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; 2) признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся; 3) вторая часть заявки ООО «Ремком» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (л.д. 49). 01.11.2011 Администрацией Устиновского района города Ижевска на электронной площадке размещен муниципальный контракт и направлен в адрес участника ООО «Ремком» (л.д. 50). 10.11.2011 администрацией Устиновского района г. Ижевска в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении сведений об уклонении ООО «Ремком» от заключения муниципального контракта в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения антимонопольным органом принято решение от 23.11.2011 №ТГ 07-09/2011-81 РНП следующего содержания: 1) Сведения в отношении ООО «Ремком» в реестр недобросовестных поставщиков не включать; 2) Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушения части 22 статьи 41.8, части 7, части 6 статьи 41.9, части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; 3) Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.30 КоАП РФ; 4) Направить в прокуратуру Удмуртской Республики для проведения проверки на предмет наличия фактов выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, еще до заключения контракта (л.д. 55-57). Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель по делу обратился с в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии оснований для признания недействительным пункта 2 решения от 23.11.2011. В остальной части суд не установил совокупности оснований для признания недействительным решения, указав на отсутствие нарушенных прав заявителя. Суд апелляционной инстанции, проверив законность решения суда первой инстанции в части удовлетворения требований, не установил оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо установить совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в рамках предоставленных законодательством полномочий. Оспариваемым решением Заказчику вменяется нарушение ч. 22 ст. 41.8, ч.ч. 6, 7 ст. 41.9 , ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе предусмотрен ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона установлено содержание первой и второй частей аукционной заявки. Как установлено ч. 22 ст. 41.8 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В силу ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке (ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов). Частью 10 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся. Согласно ч. 2 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Как следует из оспариваемого решения, нарушение антимонопольный орган усматривает в том, что внесение в протокол рассмотрения первых частей заявок сведений о рассмотрении вторых частей заявок положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено. Иными словами, вменяя нарушение положений Закона о размещении заказов, предусматривающих порядок рассмотрения заявки единственного участника аукциона, антимонопольный орган указывает на пороки опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Вместе с тем вопрос о том, в каком порядке проводилось рассмотрение заявки единственного участника аукциона антимонопольным органом, исходя из содержания решения, исследован не был. В оспариваемом решении не указано, в чем выразилось нарушение единой комиссией Заказчика порядка рассмотрения заявки единственного участника. Вывод суда о том, что оформление результатов рассмотрения первой и второй части заявки участника аукциона одним протоколом не противоречит законодательству судебная коллегия оценивает критически. Содержание протокола рассмотрения первой части заявки регламентировано ч. 6, 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не предусматривает наличие в протоколе сведений о рассмотрении первой и второй частей заявок одновременно. Однако антимонопольный орган, вменяя нарушение положений Закона о размещении заказов, регламентирующих порядок рассмотрения заявки, не должен ограничиваться только анализом содержанием протокола рассмотрения первых частей заявок, а проверить всю процедуру рассмотрения заявки участника аукциона. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что вывод антимонопольного органа о нарушении Заказчиком процедуры рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме является недостаточно обоснованным. Следовательно, антимонопольным органом не доказано соответствие оспариваемого решения (в части пункта 2) требованиям законодательства о размещении заказов. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 мая 2012 года по делу №А71-3775/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Судьи Л.Х. Риб С.П. Осипова О.Г.Грибиниченко С.П.Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 по делу n А50-8240/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|