Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А50-7337/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8530/2012-АК г. Пермь 07 сентября 2012 года Дело № А50-7337/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя ОАО "Соликамский магниевый завод": Луначев И.Г., по доверенности от 25.02.2012, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Северный территориальный отдел: Беляев С.С. по доверенности от 19.12.2011, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "Соликамский магниевый завод" на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 июля 2012 года по делу № А50-7337/2012, принятое судьей Мартемьяновым В.И., по заявлению ОАО "Соликамский магниевый завод" (ОГРН 1025901972580, ИНН 5919470019) к Северному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о признании незаконным и об отмене постановления, установил: ОАО "Соликамский магниевый завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. Северный территориальный отдел от 29.03.2012г. № 111-С о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.07.2012 года (резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указывает на то, что замеры производились на рабочем месте котельщика Анкушина Ю.Л., которое суд посчитал аналогичным рабочему месту Шарапова А.К., но которое не является аналогичным, поскольку Шарапов А.К. с 18.12.2006 назначен мастером котельного отделения цеха №20, кроме того, вывод суда о не выдаче средств индивидуальной защиты опровергается объяснительной Шарапова А.К. и выпиской из журнала получения средств индивидуальной защиты; все замеры произведены не на настоящем рабочем месте Шарапова А.К., а на его предыдущем месте работы спустя 5 лет, уровень шума в кабинете Шарапова А.К. никто не замерял, а также считает, что срок привлечения к административной ответственности на момент замеров уровня шума 13.12.2011 истек. В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Попова Н.В. при рассмотрении материалов расследования по установлению причин и выявлению условий возникновения случая профессионального заболевания у работника ОАО «Соликамский магниевый завод» цеха № 20, Шарапова А.К., проработавшего на предприятии 12 лет 11 месяцев котельщиком и 4 года и 8 месяцев мастером котельного отделения, проведенного комиссией на основании Извещения об установлении заключительного диагноза хронического профессионального заболевания № 124 от 29.11.2011 краевого центра профессиональной патологии ГУЗ «Ордена «Знак почета» Пермская краевая клиническая больница», приказа ОАО «Соликамский магниевый завод» № 211 от 08.12.2011г. «Об образовании комиссии по расследованию профессионального заболевания Шарапова А.К.», обнаружил нарушения заявителем законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, а именно: СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», пунктов 2.8, 2.12, 7.27 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», статей 11, 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения». По факту выявленных нарушений административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 117 от 21.03.2012 года, где выявленные правонарушения квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 23-24). 29 марта 2012 года административным органом вынесено постановление № 111-С о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб. (л.д. 8-9) Полагая, что данное постановление вынесено административным органом необоснованно, заявитель обратился в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности состава административного правонарушения, отсутствии нарушений при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело, соглашается с данными выводами суда. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ст.ст. 11, 24, 25 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; при эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В силу п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам. Действующие санитарные нормативы к уровням шума и громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств установлены Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Согласно п. 5.3.1 данных СН предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда приведены в табл. 2. В таблице № 2 вышеуказанных Санитарных норм установлено, что предельно допустимый эквивалентный уровень звука для всех видов работ, за исключением перечисленных в п. 1-4 таблицы, на постоянных рабочих местах установлен в размере 80 дБА Материалами дела подтверждается, что Общество допустило превышение предельно допустимого уровня шума (эквивалентного уровня звука) на рабочем месте котельщика на 8 - 10 дБ А, при норме 80 дБА эквивалентный уровень составляет 88 и 90 дБА. В соответствии с п. 7.27 СП 2.2.2.1327-03 при организации технологических процессов, создающих шум, следует предусматривать применение средств и методов, снижающих уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения: применение малошумных технологических процессов, машин и оборудования; применение дистанционного управления и автоматического контроля; применение звукоизолирующих ограждений-кожухов, кабин для наблюдения за ходом технологического процесса; устройство звукопоглощающих облицовок и объемных поглотителей шума; применение вибропоглощения (достигается покрытием вибрирующих частей оборудования и машин специальными демпфирующими материалами, имеющими высокое внутреннее трение) и виброизоляции (для снижения уровня шума вибрирующие агрегаты устанавливают на амортизаторы или на специальные фундаменты); установка глушителей аэродинамического шума, создаваемого пневматическими ручными машинами, вентиляторами, компрессорными и другими технологическими установками; рациональные архитектурно-планировочные решения производственных зданий, помещений, а также расстановки технологического оборудования, машин и организации рабочих мест; использование рациональных режимов труда; применение средств индивидуальной защиты от шума. Использование индивидуальных средств защиты предусмотрено п. 2.12, 7.27 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" вне зависимости от степени выраженности вредного производственного фактора. При этом указанными Санитарными правилами в качестве самостоятельных требований указано на необходимость соответствия установленным требованиям уровней шума и использования индивидуальных средств защиты от него. Факт превышения предельно допустимого уровня шума подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 3849 СЭО от 20.12.2011 г. Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (л.д. 68) и обществом не опровергается. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе (о том, что замеры производились на рабочем месте котельщика Анкушина Ю.Л., которое не является аналогичным рабочему месту Шарапова А. К., поскольку последний с 18.12.2006 назначен мастером котельного отдела цеха №20; о неподтвержденности материалами дела не выдачи средств индивидуальной защиты, об истечении срока привлечения к ответственности на момент замеров уровня шума 13.12.2011), апелляционным судом рассмотрены и отклонены. Данным доводам суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, с которой апелляционный суд согласен. Первый довод апелляционным судом отклонен, поскольку обществу вменяется по постановлению нарушение, выразившееся в превышении предельно допустимого уровня шума на рабочем месте котельщика безотносительно фамилий работников. Нарушение требований санитарных норм подтверждается протоколом лабораторных исследований от 20.12.2011 № 3849 сэо (л.д. 68) и не опровергнуто заявителем. Суд первой инстанции обоснованно указал, что записи в журнале кладовщика цеха о выдаче СИЗ не свидетельствуют об организации обществом надлежащего учета и контроля за выдачей работникам СИЗ. С учетом п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н, апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда. С учетом обстоятельств вменяемого обществу правонарушения апелляционный суд отклоняет довод подателя жалобы об истечении срока давности привлечения работодателя к административной ответственности на момент проведения замеров уровня шума 13.12.2011, как основанный на неправильном понимании существа вменяемого правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности в данном случае составляет один год и на момент вынесения постановления он не пропущен. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях события вменяемого административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом доказана. Общество обязано знать и соблюдать требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доказательств принятия обществом необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение вышеназванных санитарных норм, ни суду, ни административному органу не представлено. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А71-5220/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|