Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А50-8372/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8769/2012-АК

г. Пермь

19 сентября 2012 года                                                   Дело № А50-8372/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Ясиковой Е.Ю., Варакса Н.В,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя - Некоммерческое партнерство социальной инициативы "Жилкомсервис" (ОГРН 1025901217627, ИНН 5905011350): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Делибалтова О.Ф., удостоверение, доверенность от 27.01.2012,

от третьих лиц - Холкин В.Г., Раюшкина И.В., Вотинцева С.Н.: не явились, извещены надлежащим образом,  

Жмурина О.И.: Жмурина О.И., паспорт,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - Некоммерческого партнерства социальной инициативы "Жилкомсервис"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 июня 2012 года

по делу № А50-8372/2012,

принятое судьей Власовой О.Г.,

по заявлению Некоммерческого партнерства социальной инициативы "Жилкомсервис"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю

третьи лица: Холкин В.Г., Раюшкина И.В., Вотинцева С.Н., Жмурина О.И.,

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Некоммерческое партнерство социальной инициативы "Жилкомсервис" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо) №168-ц от 29.03.2012 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 июня 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к отсутствию в действиях заявителя состава административного правонарушения, ссылается на возможность применения положений ст.2.9 КоАП РФ. 

          Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доказанность состава административного правонарушения, отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.   

           Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.

           Третье лицо - Жмурина О.И. в суде апелляционной инстанции поддержала позицию административного органа.                                      

 Заявитель и иные третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

           Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

           Изучив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

          Из материалов дела следует, что на основании жалоб жителей многоквартирного дома Раюшкиной И.В., Жмуриной О.И., Вотинцевой С.Н., Холкина  В.Г., проживающих по адресу: г.Пермь,  ул. Подводников д. 4, должностными лицами административного органа проведена проверка партнерства по вопросу соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и действующего санитарного законодательства.

         По результатам проверки установлено, что заявитель, оказывая услуги по управлению многоквартирным домом по адресу ул. Подводников д. 4, г. Перми, допускает нарушение порядка ценообразования, выразившееся: - в применении иного порядка при расчете платы за услуги отопления в ноябре, декабре 2011 года для гр. Холкина В.Г., не соответствующего требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307); распределении разницы между суммой, предъявленной ресурсоснабжающей организацией, и начислениями жителям дома только между квартирами, не оборудованными индивидуальными приборами учета, что не соответствует порядку ценообразования установленного подпунктом «а» пункта 23 Правил № 307.

         Данные обстоятельства послужили основанием для составления 19.03.2012 административным органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

         29 марта 2012 года и.о. руководителя Роспотребнадзора по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление № 168-ц  о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Считая, что постановление является незаконным, заявитель обратился с  соответствующим заявлением в суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.

Данный вывод суда является законным и обоснованным.

  В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

Как следует из оспариваемого постановления, партнерству вменено иное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в исчислении платы за отопление и водоснабжение не в соответствии с установленным Правилами № 307 порядком.

  В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п.14); размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для граждан (п.15 абз.2); при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам (п.21, пп Б).

         Поскольку жилой дом № 4 по ул. Подводников оборудован общедомовым прибором учета, то расчет платы за отопление должен был производиться по формуле POJ=S1 xVj x TT,(7), где: S1 - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Vj - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); Тт- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

         В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1 Po.j.=Sj x Nt xTT,(l) где Sj- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt, - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

         Факт применения иного порядка определения платы за коммунальную услугу отопления заявителем не оспаривается.

         Так, размер платы за отопление для кв. 26 ул. Подводников д. 4 составил в ноябре: 32 х 39.10 х 1144, 67= 546,01 руб., где

                      2625,40

32 Гкал –объем тепловой энергии на отопление по прибору учета за октябрь, 39,10 кв.м - площадь квартиры № 26; 2625,40 кв.м - площадь дома; 1144, 67 руб.- стоимость 1 Гкал (с учетом НДС).

         В декабре: 75 х 39,10 х 1144, 67- 546, 01 руб., где

                                     2625,40

75 Гкал - объем тепловой энергии на отопление по прибору учет за ноябрь.

         Как установлено административным органом, начисление платы за отопление партнерством производится из фактических показаний коллективных приборов учета энергоресурсов, тогда как в соответствии с Правилами № 307 должно осуществлять с учетом среднемесячного объема потребления за предыдущий год либо исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление.

         Кроме того, дом № 4 по ул. Подводников г.Перми оборудован общедомовым прибором учета потребления воды.

         В соответствии с пунктом 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, т. е по формуле:

         (9) где: VD - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час); Vn.p- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); Vn.n - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час); Vi- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час); Tky- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А50-14070/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также