Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу n А60-20154/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9232/2012-ГК г. Пермь 20 сентября 2012 года Дело № А60-20154/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кощеевой М. Н., судей Богдановой Р.А., Сусловой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андришунас М.Б., при участии: от истца – общества с ограниченной ответственностью "Монолит": не явились, от ответчиков – Управления городским хозяйством Режевского городского округа, Муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа, на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июня 2012 года по делу № А60-20154/2012, принятое судьей Ваниным П.Б., по иску ООО "Монолит" (ОГРН 1076671012879, ИНН 6671221337) к Управлению городским хозяйством Режевского городского округа (ОГРН 1069628000265, ИНН 6628012947), муниципальному образованию Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа (ОГРН 1026601691247, ИНН 6628003011) о взыскании задолженности за выполненные работы, процентов, упущенной выгоды, установил: общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит», истец) обратилось в суд с исковым заявлением к Управлению городским хозяйством Режевского городского округа, Муниципальному образованию Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа (далее – ответчики) о взыскании 237 998 руб. долга за выполненные работы, 5 764 руб. 84 коп. процентов, 33 319 руб. 72 коп. упущенной выгоды. До принятия искового заявления к производству истец уточнил исковые требования в части взыскания упущенной выгоды, просил взыскать с ответчика 27 554 руб. 88 коп. упущенной выгоды. Уточнение судом принято на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Истцом в судебном заседании заявлено уточнение исковых требований в части требований о взыскании процентов, а именно истец просил взыскать с ответчика 9 784 руб. 36 коп. процентов. Данное уточнение судом принято на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.06.2012 исковые требования удовлетворены частично. С Управления городским хозяйством Режевского городского округа в пользу ООО «Монолит» взыскано 237 998 руб. долга, 9 731 руб. 39 коп. процентов. При недостаточности денежных средств Управления городским хозяйством Режевского городского округа взыскание произвести с собственника имущества – Муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа за счет средств казны муниципального образования. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Режевского городского округа обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда в части удовлетворения иска о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности с Муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы Администрация указала, что судом неверно применена ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в силу п. 12 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» положения абз. 6 п.2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011. Спорные правоотношения по муниципальному контракту № 66а/1 от 21.10.2011 возникли после вступления нормы, отменяющей субсидиарную ответственность собственника учреждения, следовательно, Муниципальное образование Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа не является субсидиарным ответчиком. От истца поступил отзыв, в котором просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также от истца поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Заявление истца о рассмотрении дела в отсутствие его представителя рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку истцом в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения суда (в части удовлетворения иска о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности), арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части. Возражений против этого от сторон не поступило. Как следует из материалов дела, 21.11.2011 между Управлением городским хозяйством Режевского городского округа (заказчик) и ООО «Монолит» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 66а/11 на выполнение работ по содержанию объектов уличного освещения в Режевском городском округе за счет средств местного бюджета. Объем и стоимость работ были согласованы сторонами при заключении муниципального контракта и сметного расчета. Стоимость работ определена п.3.1. контракта и локальным сметным расчетом и составляет 237 998 руб. Срок выполнения работ предусмотрен в п. 2.2. контракта: начало – с момента подписания контракта 21.11.2011, окончание – 15.12.2011. В подтверждение факта выполнения работ по контракту представлены подписанные сторонами акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 № 1 от 01.12.2011 и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.12.2012. Для оплаты был выставлен счет № 137 от 01.12.2011 на 237 998 руб., а также представлена счет-фактура № 00141 от 01.12.2011 на 237 998 руб. Согласно п. 3.7. контракта оплата должна быть произведена в течение 10 банковских дней с момента с момента подписания актов выполненных работ. Неисполнение ответчиком обязательств по оплате выполненных истцом работ послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, установив факт выполнения истцом работ на спорную сумму доказанным, учитывая отсутствие доказательств погашения ответчиком образовавшейся задолженности, взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по оплате выполненных работ в размере 237 998 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 9 731 руб. 39 коп., исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ 8% годовых, скорректировав количество дней просрочки – 184 дня, а не 185 дней как указал истец в своем расчете. Выводы суда в этой части сторонами не оспариваются, в связи с чем предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не являются. Установив, что собственником имущества учреждения – Управления городским хозяйством Режевского городского округа является Муниципальное образование Режевской городской округ, суд первой инстанции на основании п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации возложил субсидиарную ответственность по обязательствам Управления городским хозяйством Режевского городского округа при недостаточности у него денежных средств на муниципальное образование Режевской городской округ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части. В соответствии с п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Управление городским хозяйством Режевского городского округа по своей организационно-правовой форме является учреждением и создано для осуществления функций, возложенных на него Положением. В соответствии с п. 1 ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование. В силу п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2011) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Согласно изменениям, внесенным в п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», собственник имущества несет субсидиарную ответственность при недостаточности средств только в отношении казенного учреждения, а автономное и бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам только принадлежащим ему имуществом. Из материалов дела следует, что Управление городским хозяйством Режевского городского округа создано до внесения вышеуказанных изменений в форме некоммерческого учреждения, по обязательствам которого собственник по нормам действовавшего на тот момент законодательства нес субсидиарную ответственность. Согласно п. 13 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ процесс изменения правового положения бюджетных учреждений осуществляется постепенно, для этого устанавливается переходный период с 01.01.2011 по 01.07.2012. Федеральным законом № 83-ФЗ предусматривается также, что в переходный период созданные новые бюджетные учреждения и казенные учреждения будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетных учреждений. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией, а данный процесс сводится лишь к изменению учредительных документов такого учреждения (п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Из находящегося в открытом доступе сети Интернет на сайте http://sverdlovsk.news-city.info Положения об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере городского хозяйства – Управлении городским хозяйством, утвержденном решением Режевской Думы от 28.09.2005 № 53 и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на 27.03.2012 (л.д. 35) следует, что в спорный период с 21.11.2011 по 15.12.2011 Управление городским хозяйством Режевского городского округа тип учреждения в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации не изменяло. Следовательно, до внесения изменений в Положение и приведения организационно-правовой формы учреждения в соответствие с новой редакцией п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, оснований считать, что муниципальное образование Режевской городской округ не несет субсидиарную ответственность по обязательствам Управления городским хозяйством, не имеется. Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения Муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа при недостаточности денежных средств у Управления городским хозяйством Режевского городского округа к субсидиарной ответственности является правильным, а довод ответчика об ошибочном привлечении Муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа является необоснованным. Учитывая изложенное, в силу ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации требование истца о взыскании задолженности при недостаточности средств за счет Муниципального образования Режевской городской округ в лице Администрации Режевского городского округа в порядке субсидиарной ответственности является обоснованным, а доводы ответчика об обратном несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя. Поскольку Администрация Режевского городского округа в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы не взыскивается. Руководствуясь ст.ст._ 110, 258, 268, 269, 271 _ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л :
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июня 2012 по делу № А60-20154/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий М.Н. Кощеева
Судьи Р.А. Богданова
О.В. Суслова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу n А60-19126/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|