Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу n А50-9032/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8558/2012-АК г. Пермь 20 сентября 2012 года Дело № А50-9032/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В. при участии: от заявителя ООО Управляющая компания "ЖЭК-Оса" (ОГРН 1075944001187, ИНН 5944205487): Карлышева К.П., предъявлен паспорт, доверенность от 13.04.2012; от заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): не явились; Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО Управляющая компания "ЖЭК-Оса" на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 июня 2012 года по делу № А50-9032/2012, принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению ООО Управляющая компания "ЖЭК-Оса" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Южному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭК-Оса» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - административный орган, заинтересованное лицо) от 29.03.2012 № 214-Ю о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. При этом ссылается на то, что управляющая компания не является специализированной организацией по вывозу бытовых отходов, вывоз мусора осуществляется подрядной организацией. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Заинтересованные лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, поскольку иное лицами, участвующими в деле, не заявлено. Как следует из материалов дела, административным органом в период с 01.03.2012 по 23.03.2012 на основании распоряжения от 20.02.2012 в отношении ООО «Управляющая компания «ЖЭК-Оса» проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований действующего законодательства РФ, в том числе в сфере защиты прав потребителей, результаты которой оформлены актом от 23.03.2012. Установив в действиях общества признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении от 23.03.2012 № 214, в котором отражено нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 4, 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155, а именно: общество не обеспечило доведение до сведения потребителя в удобном для ознакомления месте необходимой и достоверной информации об услугах по вывозу твердых бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора, и не включило в счета-квитанции по подразделению «на вывоз твердых бытовых отходов» (форма документа установлена исполнителем) информацию, включающую в себя: сроки оказания услуги, цену, порядок оплаты и другие условия. 29.03.2012 административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.49 КоАП РФ, принято постановление № 214-Ю, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб. Считая постановление административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку в представленных в материалы дела счетах-квитанциях содержатся сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг – вывоз ТБО, сроки их оказания – месяц, цена, порядок оплаты, в связи с чем, нарушение обществом пункта 4 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов административным органом не доказано. Однако требование указывать в платежных документах предусмотренную нормативными актами информацию изложено в пункте 7 Правил, в связи с чем, суд апелляционной инстанции расценивает указание на недоказанность административным органом нарушения обществом пункта 4 Правил как опечатку. Судебный акт первой инстанции в указанной части лицами, участвующими в деле, не оспаривается, в связи с чем не судом апелляционной инстанции не пересматривается. Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права, а также доводы, содержащиеся в жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части. В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В силу положений ст.ст. 8, 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, определено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора. У исполнителя - организации в удобном для ознакомления месте должны находиться: Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; тарифы по оказанию услуг; гарантийные обязательства исполнителя услуг; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей. Согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, исполнителем по оказанию данного вида услуг может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель; потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Как следует из материалов дела, ООО Управляющая компания "ЖЭК-Оса" является управляющей компанией многоквартирных домов, перечень которых определен в приложении № 4 к договору от 03.10.2008. ООО УК «ЖЭК-Оса» заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.07.2011 из находящегося в его управлении жилого фонда, плата за которые предъявляется потребителям (собственникам помещений в многоквартирном доме) непосредственно управляющей компанией. Довод общества о том, что оно не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не является специализированной организацией по вывозу бытовых отходов, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из совокупности ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, заявитель в данном случае выступает в качестве исполнителя услуги по вывозу бытовых отходов перед собственниками квартир и обязано довести до потребителя установленную Правилами информацию. Факт отсутствия в удобном для потребителя ознакомления месте информации об услугах по вывозу бытовых отходов: Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; сведений о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; тарифов по оказанию услуг; гарантийных обязательств исполнителя услуг; сведений о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей, подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнуто, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом исследована, что отражено в постановлении по делу об административном правонарушении. Надлежащие меры по представлению потребителям в удобном для ознакомления месте информации об услугах по вывозу бытовых отходов, при наличии такой возможности, обществом не приняты. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности соблюдения требований законодательства. В силу изложенного в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 24,82). Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу n А60-12673/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|