Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2012 по делу n А50-8337/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7817/2012-АК г. Пермь 24 сентября 2012 года Дело № А50-8337/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Щеклеиной Л.Ю., Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В. при участии: от заявителя ООО "Жилищно-коммунальный стандарт" (ОГРН 1025900762250, ИНН 5903038773): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Сотникова Е.В., предъявлено удостоверение, доверенность от 07.08.2012; от третьего лица Крыловой Елены Александровны: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Жилищно-коммунальный стандарт" на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 июня 2012 года по делу № А50-8337/2012, принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению ООО "Жилищно-коммунальный стандарт" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю третье лицо: Крылова Елена Александровна об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный стандарт» (далее – ООО «ЖилКомСтрандарт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, административный орган) от 12.04.2012 г. № 133-07 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что общество осуществило корректировку платы, поскольку до внесения изменений в Постановление №307 в случае отсутствия индивидуального прибора учета (ИПУ) применялась формула 3 приложения 2 Правил, при применении которой имелась возможность корректировать плату за холодное водоснабжение; общество полагает, что состав административного правонарушения не доказан. Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая, что перерасчет (корректировка) платы был произведен обществом без правовых оснований. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 06.03.2012 в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило обращение Крыловой Е.А. по вопросу неправомерной корректировки управляющей компанией - ООО «ЖилКомСтрандарт» размера платы за коммунальные услуги. Установив в действиях общества признаки административного правонарушения по ст. 14.7 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст. 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ определением от 22.03.2012г. возбудил дело об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ и по результатам административного расследования составил протокол об административном правонарушении от 05.04.2012 г. № 07-148, в котором отражено нарушение обществом ст. 157 Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307. 12.04.2012 административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.49 КоАП РФ, принято постановление № 133-07, которым заявитель привлечен к административной ответственности ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ и нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, в спорный период регулировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307). Административным органом установлено, что общество, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пермь, пр. Парковый, 4 при начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги допустило обман граждан, выразившийся в выставлении третьему лицу в мае 2011 года к оплате суммы корректировки за услугу холодного водоснабжения в размере 5 172,30 рублей (квитанция на л.д. 57). Как следует из материалов административного производства, на момент совершения правонарушения жилой дом не был оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета водопотребления, жилое помещение Крыловой Н.А., расположенное в данном жилом доме, также не оборудовано индивидуальными приборами учета потребления воды. Исходя из содержания пункта 19 Правил суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в редакции, действовавшей до 08.06.2011 Правила предусматривали осуществление корректировки платы только при условии отсутствия коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, в то время как жилой дом частично оборудован ИПУ, а после 08.06.2011 Правила не предусматривают проведение корректировки платы. Довод общества о правомерности применения при перерасчете платы за услугу холодного водоснабжения формулы 3 Приложения 2 Правил апелляционным судом отклонен, поскольку он основан на ошибочном толковании норм права. Аналогичному доводу заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Таким образом, административный орган в постановлении сделал правильный вывод, что перерасчет (корректировка платы) не соответствовал положениям Правил № 307. Поскольку сумма к оплате (5 172,30 руб. в квитанции за май 2011) была выставлена потребителю без правовых оснований, событие правонарушения является доказанным. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению. Вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу исследована, что нашло свое отражение в оспариваемом постановлении. Доказательства невозможности исполнения обществом возложенных на него обязанностей, в соответствии с требованиями законодательства по независящим от него причинам, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является доказанным. Довод общества о недоказанности состава административного правонарушения апелляционным судом отклонен как не соответствующий обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела общество извещено надлежащим образом (л.д. 50,52). Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание за административное правонарушение назначено в минимальном размере санкции ст. 14.7 КоАП РФ. Таким образом, оспариваемое обществом постановление является законным и оснований для его отмены у суда первой инстанции не имелось. Суд первой инстанции установил все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку доказательствам и доводам сторон, правильно применил нормы материального права и не допустил процессуальных нарушений при рассмотрении дела. Каких-либо оснований, безусловно влекущих отмену судебного акта, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСтрандарт»не содержит. При указанных обстоятельствах оснований, указанных в ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 июня 2012г. по делу №А50-8337/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСтандарт» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Н.В.Варакса Л.Ю.Щеклеина
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2012 по делу n А50-9366/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|