Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу n А71-7578/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9301/2012-АК

г. Пермь

25 сентября 2012 года                                                           Дело № А71-7578/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2012  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Осиповой С.П.

судей  Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.

при участии:

от заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска

на решение  Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 17 июля 2012 года

по делу № А71-7578/2012,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.

по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" 

к Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска (далее – административная комиссия) № 532АКот 03.05.2012 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июля 2012 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

В обоснование жалобы ее заявитель указывает на то, что разрешение выдано ООО «УКС», которое и является ответственным за производство земляных работ, при этом наличие договорных отношений с подрядчиком значения не имеют. Считает, что материалами дела полностью подтверждено наличие нарушений правил благоустройства, событие вменяемого правонарушения является доказанным, привлечение к административной ответственности произведено в пределах установленных сроков в соответствии с процессуальными требованиями.

Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

        Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела,  что 09 апреля 2012г. административным органом выявлен факт нарушения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 №116, при проведении земляных работ на участке теплотрассы между жилыми домами № 247, 249 по ул. Удмуртская г. Ижевска. Административным органом установлено, что при проведении работ на указанном участке теплотрассы не обеспечены удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам, не обеспечено обустройство временных пешеходных дорожек (тротуаров) в обход зоны проведения работ, отсутствуют ограждения места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ, отсутствуют предупредительные надписи и знаки, а в ночное время освещение, не установлены переходные мостики через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков, не установлены информационные щиты с указанием наименования заказчика, контактных телефонов лиц, ответственных за производство работ, сроков начала и окончания земляных работ.

           По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 09.04.2012 с фототаблицами к нему.

           13 апреля 2012 по факту выявленного нарушения п.п. 2.14, 2.23 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 №116, п. 3.1 Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 29.11.2006 № 198, п. 2.5 Правил благоустройства муниципального образования «Город Ижевск» при производстве земляных работ на территории города, утвержденных Постановлением Администрации г. Ижевска от 14.12.2011 №1279 административной комиссией в отношении ООО «УКС», составлен протокол об административном правонарушении №36.

         Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11 Закона №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административным органом вынесено постановление №532АК от 03.05.2012, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (вступившего в силу с 05.11.2011) нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила № 116).

Согласно п. 1.2 Правил № 116 настоящие Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

Согласно пунктам 2.14 и 2.23 Правил лица, перечисленные в п. 1.2 общей части Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и указанными Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны:

- обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образовании «Город Ижевск», утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 № 198,

- обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных и ремонтных работ. Восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями.

За нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административной комиссией не установлено лицо, ответственное за соблюдение Правил благоустройства на спорном участке в момент его выявления.

        Так, в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении в вину ООО "Удмуртские коммунальные системы" вменяется нарушение п.п. 2.14, 2.23 Правил № 116, п.3.1 Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», п. 2.5 Правил благоустройства, выразившееся в том, что при проведении работ на указанном участке теплотрассы не обеспечены удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам, не обеспечено обустройство временных пешеходных дорожек (тротуаров) в обход зоны проведения работ, отсутствуют ограждения места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ, отсутствуют предупредительные надписи и знаки, а в ночное время освещение, не установлены переходные мостики через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков, не установлены информационные щиты с указанием наименования заказчика, контактных телефонов лиц, ответственных за производство работ, сроков начала и окончания земляных работ.

         При этом административный орган исходил из того, что именно ООО "Удмуртские коммунальные системы" является лицом, ответственным за проведение земляных работ на участке теплотрассы между домами №247 и №249 по ул. Удмуртская в г. Ижевска.

         ООО «Удмуртские коммунальные системы» осуществление земляных работ отрицает, при этом объективно установить факт осуществления ООО «Удмуртские коммунальные системы» земляных работ представленные в материалы дела доказательства не позволяют.

         Представленное административным органом разрешение на проведение земляных работ №163 от 20.02.2012 факт осуществления земляных работ не подтверждает, поскольку на проведение земляных работ на теплотрассе между домами № 247 и №249, которая проходит параллельно дому № 247а по ул. Удмуртская, за период предшествующий выявлению правонарушения административным органом, были выданы два разрешения на проведение земляных работ: №163 от 20.02.2012 - ООО «УКС» и № 185 от 28.02.2012 - ООО «Вита». При этом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УКС», административный орган вопрос о производстве ООО «Вита» земляных работ на спорной теплотрассе, а также соблюдения при этом требований муниципального законодательства, не исследовал. Кроме того, не запрошены соответствующие сведения у подрядчика – ООО «ФСК-Город».

Вопрос о наличии у общества, а также иных лиц, разрешения на проведение земляных работ на указанном участке, как верно указано судом первой инстанции, административным органом не проанализирован.

Документы, подтверждающие выполнение земляных работ силами заявителя, либо путем привлечения им подрядной организации именно на арендуемых коммуникациях в материалы дела административным органом не представлены.

Таким образом, лицо, осуществлявшее спорные земляные работы, на котором лежит обязанность по выполнению требований муниципального законодательства, административным органом надлежащим образом не установлено.

        Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт совершения правонарушения заявителем, материалами дела не подтверждается.

В силу презумпции невиновности лица, привлекаемого к ответственности, доказать вину должен орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

Оснований для иных выводов по существу спора, исходя из представленных доказательств, апелляционный суд не усматривает.

Существенных процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены постановления, апелляционным судом не установлено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, по сути, выражают несогласие с данными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июля 2012г. по делу №А71-7578/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

С.П.Осипова

Судьи

Н.В.Варакса

Л.Ю.Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу n А50-15133/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также