Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А60-14134/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-7917/2012-ГК г. Пермь 27 сентября 2012 года Дело № А60-14134/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубцовой Л. В., судей Лихачевой А.Н., Масальской Н.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Минкович И.А. при участии: от истца - ООО "Магнолия -Тур": Иванова О.В. по доверенности от 19.09.2012г. от ответчиков представители не явились, извещены надлежащим образом лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - ООО "МАГНОЛИЯ ТУР" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2012 года по делу № А60-14134/2012, принятое судьей Анисимовым Л.А., по иску общества с ограниченной ответственностью "Магнолия -Тур" (ОГРН 1096658008480, ИНН 6658344379) к обществу с ограниченной ответственностью "МАГНОЛИЯ ТУР" (ОГРН 1106670033898, ИНН 6670322501), обществу с ограниченной ответственностью "Магнолия - тур" (ОГРН 1116670012800, ИНН 6670337593) о прекращении использования фирменного наименования, установил: Истец - ООО "Магнолия-Тур" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ООО "МАГНОЛИЯ ТУР", ООО «Магнолия- тур» об обязании прекратить использование фирменного наименования. Позже истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, изложив их в следующей редакции: Прошу обязать ООО «МАГНОЛИЯ ТУР», ОГРН 1106670033898 и ООО «Магнолия-тур», ОГРН 1116670012800 в 15-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда прекратить использовать в своем фирменном наименовании словосочетание «магнолия тур» в отношении деятельности туристического агентства. Ходатайство рассмотрено судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ и удовлетворено. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2012 года исковые требования удовлетворены: суд обязал ООО «МАГНОЛИЯ ТУР», ОГРН 1106670033898 и ООО «Магнолия-тур», ОГРН 1116670012800 в 15-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда прекратить использовать в своем фирменном наименовании словосочетание «магнолия тур» в отношении деятельности туристического агентства. Не согласившись с данным решением, ответчик – ООО «МАГНОЛИЯ ТУР», обратился с апелляционной жалобой. Полагает, что истцом не представлено в материалы дела достаточных доказательств, подтверждающих осуществление им деятельности туристического агентства. Также полагает неправомерным установление срока для прекращения использования в своем фирменном наименовании словосочетания «магнолия тур», поскольку в указанный срок невозможно это осуществить по причине необходимости созыва общего собрания участников общества и последующей регистрации изменений в ЕГРЮЛ. Просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В судебном заседании представитель истца заявил возражения против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Магнолия-Тур» (сокращенное наименование ООО «Магнолия-Тур») зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 15.06.2009г. (ОГРН 1096658008480), что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ от 30.01.12г. за №986 и свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 66 №006340184. Как следует из информационных выписок от 26.01.2012г. и 23.05.2012г, 14.12.2010г. было создано и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц другое юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «МАГНОЛИЯ ТУР» (сокращенное наименование – ООО «МАГНОЛИЯ ТУР»), ОГРН 1106670033898. Из представленных выписок от 26.01.2012г. и от 23.05.2012г. также следует, что 29.04.2011г. в Едином государственном реестре юридических лиц было зарегистрировано еще одно юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Магнолия-тур» (сокращенное наименование – ООО «Магнолия-тур»), ОГРН 1116670012800. Истец, полагая, что ответчики, позднее зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц с фирменными наименованиями – общество с ограниченной ответственностью «МАГНОЛИЯ ТУР» и общество с ограниченной ответственностью «Магнолия тур», нарушают его исключительное право на использование своего фирменного наименования, обратился в арбитражный суд с настоящим иском, потребовал запретить ответчикам такое использование в сфере деятельности туристического агентства. Пересмотрев материалы дела в порядке ст. 266 – 268 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим. В соответствии с п. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется его учредительными документами и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно п. п. 2, 3 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности; юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. В силу ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации. В соответствии с п. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. Согласно п. 4 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, нарушившее указанные правила, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем. Ответчики, имея одинаковую с истцом организационно-правовую форму, осуществляя с истцом аналогичные виды деятельности - деятельность туристических агентств и используя в гражданском обороте свои фирменные наименования, схожие до степени смешения с фирменным наименованием истца, вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг истца - физических и юридических лиц. Согласно ст. 1252 ГК РФ, если различные средства индивидуализации, в том числе фирменное наименование, оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. По признакам индивидуализации обозначения «МАГНОЛИЯ ТУР» и «Магнолия-тур» в фирменных наименованиях ответчиков сходны до степени смешения с фирменным наименованием истца, содержащим то же обозначение «Магнолия-Тур». Различаются они только в неиспользовании заглавной буквы в слове «тур», употреблении иного шрифта и в отсутствии дефиса. Апелляционным судом не принимается в качестве обоснованного довод апеллянта о недоказанности осуществления истцом деятельности туристического агентства. У истца и ответчиков совпадает территориальная и деловая сфера деятельности, так как они находятся в г. Екатеринбурге и материалами дела подтверждено осуществление истцом и ответчиками деятельности туристического агентства, что реально может ввести в заблуждение потребителей туристических услуг истца. Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела имеются следующие доказательства того, что истец и ответчик реально осуществляют деятельность туристических агентств: выписка из ЕГРЮЛ № 6687 от 21.05.2012 года ООО «Магнолия-Тур»; информационное письмо Свердловскстата от 24.06.2009 года ООО «Магнолия-Тур»; договоры ООО «Магнолия-Тур» с туристами; агентские договоры ООО «Магнолия-Тур»; распечатка с сайта ООО «Магнолия-Тур»; бланк турпутевки ООО «Магнолия-Тур»; визитка ООО «Магнолия-Тур»; фирменный бланк ООО «Магнолия-Тур»; турпутевки ООО «Магнолия-Тур»; выписка из ЕГРЮЛ ООО «МАГНОЛИЯ ТУР» от 23.05.2012 года; справка ООО «Туристическая компания «Клео Тур» от 24.05.2012 года по ООО «МАГНОЛИЯ ТУР»; договор № 128 о подборе, бронировании и приобретении тура Турагентом в интересах Туриста от 15.05.2012 года ООО «МАГНОЛИЯ ТУР»; визитка «Магнолия Тур»; распечатки с сайтов ООО «Магнолия-Тур» на ул. Крестинского, 44, офис 401; выписка из ЕГРЮЛ ООО «Магнолия-тур» от 23.05.2012 года; электронное письмо ООО «Веди Тургрупп-Урал» ООО «Магнолия-тур» от 25.06.2011 года; рекламный буклет ООО «Магнолия-Тур». Таким образом, осуществление деятельности истцом в качестве туристического агентства подтверждено материалами дела. Также апелляционным судом отклоняется возражения апеллянта о предоставлении ему 15-дневного срока для прекращения использования в своем фирменном наименовании словосочетания «магнолия тур». В соответствии с п.2 ст. 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего организацию совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения может указать руководителя или иное лицо, на которых возлагается исполнение решения, а также срок исполнения. Согласно п.1 ст. 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Таким образом, из анализа вышеприведенных норм следует, что при неуказании судом срока, в течение которого ответчик должен прекратить использование фирменного наименования, решение суда вступает в силу и подлежит исполнению со дня принятия постановления суда апелляционной инстанции, то есть в срок ранее, чем предоставлено в решении суда. Представленный ответчикам 15-дневный срок является разумным. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции у апелляционного суда в соответствии со ст. 110 АПК РФ не имеется. Госпошлина по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 АПК РФ относится на заявителя. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2012 года по делу № А60-14134/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.В.Рубцова Судьи А.Н.Лихачева Н.Г.Масальская Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А60-20340/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|